Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
20.10.2019,     Раздел сайта: Актуальные статьи. Стоматология. Организация здравоохранения. Право.

Сопутствующие материалы:

SEO-продвижение стоматологической клиники

Часть 2: сроки, специалисты, этапы SEO-продвижения и его перспективы

Юлия КлоудаЮлия Клоуда, руководитель экспертного журнала о стоматологии Startsmile.ru и агентства стоматологического маркетинга Startsmile Agency

В первой части материала о SEO-продвижении стоматологической клиники мы рассмотрели, что это такое, каким должен быть качественный сайт с точки зрения его предстоящей оптимизации, изучили виды поисковых запросов и работу с ними.

В этой статье расскажем, почему не стоит ждать мгновенного эффекта от SEO, сколько специалистов должны заниматься оптимизацией сайта, из каких этапов она состоит и есть ли перспективы у SEO продвижения сайта стоматологии.

Как долго ждать результата?

Выход сайта на первые строки поисковой выдачи по разным типам запросов занимает разное время: по низкочастотным — в среднем три месяца, по среднечастотным — четыре-шесть, а по высокочастотным — не меньше восьми месяцев. И это при условии, что ведется постоянная работа с SEO — при необходимости на сайте корректируются технические составляющие, дорабатываются тексты и прочее.

Через восемь месяцев работы над SEO-продвижением клиенты нашего агентства отмечают заметное увеличение количества пациентов, нашедших клинику с помощью Яндекса или Гугла. Но максимального эффекта оптимизации сайта не стоит ждать раньше, чем через полтора года, минимум — год. Если мы продвигаем клинику по тремстам ключевым словам и фразам, через восемь-двенадцать месяцев она получает от тридцати до пятидесяти целевых обращений.

Продвижение дорогих услуг — имплантации зубов, эстетической стоматологии — дает максимальный эффект через два, минимум через полтора года. Особенность подобных стоматологических услуг — отложенный спрос. То есть человек находит с помощью Яндекса или Гугла сайт клиники, читает информацию по, например, имплантации и «уходит» подумать. Раздумывать он может полгода-год, а иногда и два года, которые стоит прибавить к времени попадания сайта на верхние строчки результатов поиска.

Поисковая оптимизация — это долгосрочный проект, вклад в будущее компании. Но в итоге пациент, пришедший в клинику благодаря SEO, стоит в разы дешевле обратившегося через контекстную рекламу или SMM.

Кто должен работать над оптимизацией сайта

Перед тем, как сайт попадает «на попечение» специалиста по SEO, над ним работают программист, дизайнер и верстальщик. Над конверсией трафика трудится интернет-маркетолог, который помогает посетителю сайта записаться на прием: позвонить в клинику, отправить заявку на звонок специалиста стоматологии и тому подобное.

Оптимизация сайта для привлечения на него естественного трафика — это работа, которая требует постоянного внимания. Настроить все раз и навсегда не получится, так как поисковики постоянно меняют свои алгоритмы, вводят новые фильтры и регулярно ужесточают требования к сайтам. Поэтому, чтобы сохранить высокие позиции в поисковой выдаче, нужно быть в курсе всех новшеств и оперативно корректировать работу и содержание сайта. В рамках рекламного отдела клиники это, как правило, сделать достаточно сложно.

Выгоднее доверить SEO-продвижение сайта специализированному агентству, сотрудники которого накопили опыт работы с сайтами вашей тематики, оперативнее реагируют на изменения в работе поисковых роботов и постоянно анализируют эффективность различных методов оптимизации. Так вы избегаете ошибок в SEO и снижаете степень рисков. Кроме того, отпадает необходимость брать в штат клиники программиста, дизайнера, верстальщика и специалиста по SEO — команду профессионалов, без которых невозможно грамотное продвижение сайта.

Алгоритм SEO-продвижения

Первый этап SEO — сбор семантического ядра, то есть ключевых фраз и слов, по которым будет продвигаться сайт клиники. Работая над семантическим ядром, специалист уделяет внимание множеству нюансов. Например, соотношению низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных запросов. Как правило, используют схему 60—20—20, в которой 60 % — это низкочастотные запросы и по 20 % остается на средне- и высокочастотные. При этом ключевики должны быть тематическими и преимущественно коммерческими, так как цель оптимизации сайта клиники — привлечение пациентов.

Следующий этап — подготовка текстов под запросы, которые вошли в семантическое ядро сайта. Это должны быть не рерайты, а качественные оригинальные и на 100 % уникальные статьи, которые будут интересны посетителям сайта.

Параллельно с написанием текстов над оптимизацией сайта работают технические специалисты. В их компетенцию входит ряд стандартных процедур.

Если изначально создавать сайт с учетом его предстоящего SEO-продвижения, то последовательность действий будет немного другой.

Первым этапом остается составление семантического ядра — это фундамент будущей оптимизации, без которого она не даст нужных результатов. К работе сразу привлекаются технические специалисты, которые начинают «собирать» сайт, исходя из последних обновлений правил поисковых систем. Затем, исходя из собранной семантики, создается структура сайта. На этом этапе к работе над сайтом подключается интернет-маркетолог, который продумывает способы превращения посетителей ресурса в пациентов клиники.

SEO — это бесконечный процесс, его невозможно остановить. Поисковые роботы постоянно становятся умнее, меняются алгоритмы ранжирования в поисковой выдаче и так далее. Ежегодно в Яндексе и Гугле появляются два-три новых фильтра, из-за которых перестраивается поисковая выдача, и клинике нужно оперативно перестраивать свою оптимизацию, чтобы по-прежнему оставаться в топе. Поэтому одна из главных задач SEO-менеджера — следить за нововведениями поисковиков и максимально быстро на них реагировать. В одиночку осилить такой объем работы невозможно.

Перспективы SEO-продвижения

У клиник, занимающихся оптимизацией своих сайтов давно, конечно, есть преимущество перед теми, кто только начинает заниматься SEO. Некоторые стоматологии в погоне за трафиком практикуют аффилейт — создание нескольких сайтов, которые занимают в поисковой выдаче две-три позиции одновременно.

Но поисковики рано или поздно вычисляют, что ведется нечестная игра, и могут исключить все сайты компании из списка результатов поиска. Тогда придется начинать выстраивать оптимизацию заново. Поэтому лучше воздержаться от таких рискованных методов продвижения.

SEO для стоматологических клиник — один из наиболее дешевых и эффективных инструментов, приводящих пациентов. Работа над SEO-продвижением сайта клиники — длительный и трудоемкий процесс, который не принесет сиюминутных результатов, но при грамотном профессиональном подходе со временем он будет приводить новых пациентов регулярно. Клиникам, только начинающим оптимизацию своих сайтов, мы рекомендуем обратить внимание прежде всего на новые, еще малоизвестные стоматологические услуги, которые в будущем могут стать востребованными. Продвижение по таким услугам позволит в будущем получить большое преимущество над конкурентами.


Просмотрено 1430       Нравится 1       Мне нравится