Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
14.09.2016,     Раздел сайта: Клиники частные и государственные

32 OK

Интервью с Егором Хребтовым о проекте «32 ОК»

Жизнь в стиле «32 ОК»

Егор Хребтов, генеральный директор Группы компаний «Белый кит»

Егор Хребтов, генеральный директор Группы компаний «Белый кит»Сеть клиник «Белый кит» открыла новое направление для Челябинска – профилактическая стоматология. Южноуральцы уже оценили всю прелесть действительно чистых и здоровых зубов. Генеральный директор Группы компаний «Белый кит» Егор Хребтов рассказал о программе «32 ОК», франшизе и о том, как не следовать тенденциям, а создавать их.

– Егор Юрьевич, расскажите немного о компании «Белый кит».

– Мы начали свою деятельность в 2002 году с одной стоматологической установки. На данный момент «Белый кит» - это две клиники полного цикла, одна клиника премиум-сегмента, специализированная клиника профилактической стоматологии, дентальная лаборатория, учебный центр и консалтинг. Сегодня в компании работают 50 врачей, общий штат нашей сети – 240 человек. Мы являемся инновационным центром Стоматологической Ассоциации России. Главный принцип нашей работы – поддержание высокого уровня доверия и качества, которое основано на трех китах: технология, персонал, сервис. Для нас важно развитие стоматологии и создание культуры потребления стоматологических услуг. Мы считаем что, если мы будем не только лечить, но и предпринимать действия для снижения заболеваемости у наших пациентов – мы можем собой гордиться.

– Почему вы решили создать программу «32 ОК»?

– В 2007 году постановлением правительства РФ №30 «Об утверждения положения о лицензировании медицинской деятельности» стоматология профилактическая была выделена в отдельную лицензируемую специальность. Тогда же мы решили выделить профилактическое отделение внутри наших клиник. Одними из первых в России и в нашем регионе мы обучили гигиенистов и получили лицензию. Мы были убеждены, что профессиональный гигиенист сделает свою работу лучше, чем другой специалист который может делать гигиену. Гигиенист сможет лучше создать мотивацию на регулярную профилактику. Сделает мануально свою работу лучше чем терапевт, для которого профгигиена всегда была побочной услугой. Мы хотели, чтобы профилактика стала не просто удалением зубного камня или чисткой, а еще и продолжительным регулярным взаимодействием клиники и пациента. В том числе и из-за экономических соображений мы сделали стратегическую ставку на развитие отделения профилактической стоматологии. Нас привлекала хорошая рентабельность профилактики, возможность создать систему регулярных визитов пациента в клинику.

Хочу отметить изменение логистики работы с пациентом для повышения качества лечения и снижения рисков осложнений из-за "грязных зубов". Мы сделали так, чтобы 100% пациентов начинали реализацию планов лечения только после проведения гигиены. Это связано с тем, что раньше, при посещении терапевта, пациента не всегда удавалось замотивировать на профилактику. После создания отделения мы решили создать правила работы для гигиенистов. Нам захотелось обозначить наш продукт, чтобы пациенты отличали его. Нашей целью стала разработка индивидуальных, максимально эффективных программ профилактики. Не хотелось делать разовые чистки. Заинтересовать пациента в программной профилактике, сделать ценный и понятный информационный продукт —Это была наша цель.

Для этого необходимо было оформить комплексную отдельную программу. Мы собрали рабочую группу из специалистов профильных кафедр Челябинской медицинской академии, специалистов института дополнительного образования и докторов нашей клиники, чтобы создать документ, регламентирующий работу гигиениста и клиники в новом направлении. Мы не изобретали велосипед, есть работы авторов которых можно назвать столпами профилактической стоматологии. Мы опирались на труды Сергея Улитовского, автора предложившего подходы для разработки индивидуальных программ профилактики, и Тамары Виноградовой, описавшей требования и подходы к профилактике детской стоматологии. Получился продукт, который понятен и удобен как гигиенистам, так и пациентам, а, кроме того, отвечает всем современным требованиям профилактической стоматологии. Так появилась программа «32 ОК».

– Что представляет из себя эта программа?

– Мы разделили нашу программу на несколько составляющих. Первая - медико-педагогическая часть. Многие люди не знают, как правильно чистить зубы, какая зубная щетка им подходит и так далее. А просто сказать: «Сделайте гигиену» - недостаточно. Поэтому мы разработали анкеты, позволяющие определить индекс гигиенических знаний пациентов, «Уроки здоровья» для детей для взрослых, брошюры… Получилась хорошая информационная база. И мы увидели, что комплекс взаимодействия с пациентом (с использованием буклетов, анкет и других материалов) помогает людям задуматься и начать жить по-другому.

Вторая часть – диагностические стандарты, индексы и модели профилактических программ, а так же алгоритмы, клинические рекомендации. Гигиенист определяет статус пациента, какая это профилактика: первичная, вторичная или третичная – предрасположенность к кариесу. Он же выбирает индивидуальную программу профилактики для пациента.

Третья – домашняя профилактика. Мы расписываем, какие средства по уходу подходят пациенту и как следует их использовать. То есть у людей после посещения стоматологии не возникает вопросов: что делать дальше и как ухаживать за полостью рта самому. «32 ОК» - это образ жизни для думающих и любящих себя. Новое качество жизни и абсолютно другое отношение к себе и своим зубам в клинике с высочайшим уровнем сервиса. Безусловно, люди это оценили. Пациенты понимают, что им выгоднее купить годовой абонемент на профилактику в нашу клинику, чем потом отдавать большие деньги за лечение кариеса или пульпита.

– Как вы развиваете программу «32 ОК»? Для кого она предназначена?

– Это программа для здоровых людей, как мы ее называем (улыбается). Для терапевта гигиена полости рта и разработка профилактических программ не являются первостепенными в работе. Это объяснимо – перед врачом несколько другие задачи. Но стоматологи знают, как важна профилактика. Не просто, так называемая, чистка зубов, а грамотный уход. Именно гигиенисты могут создать для пациента мотивацию заботиться о своих зубах, а значит – регулярно посещать стоматологию.

Все пациенты, которые приходят к нам в клинику впервые, обязательно проходят гигиену полости рта. Ощущение по-настоящему чистых зубов не передаваемо! Клиент сам понимает, насколько важно не забывать о зубах, и возвращается к нам снова. Мы же во время профилактики следим, чтобы проведенное нами лечение «до» было сделано качественно и сохранялось на многие годы «после».

На сегодняшний день наши специалист подбирают индивидуальную программу каждому пациенту, в зависимости от его проблем и образа жизни. Для курильщиков, например, у нас отдельная программа, как и для тех, у кого проблемы с деснами, для беременных, для пациентов с имплантатами, с брекетами.. Наши клиенты знают, что профилактическое лечение похоже на техосмотр автомобиля: лучше регулярно проверять и проводить необходимые процедуры, чем вставать потом на ремонт - дешевле и нервов тратится намного меньше.

В скандинавских странах например, стоматологи знают, профилактика зубов проводится на государственном уровне: фторируется вода, в школах с детьми работают специалисты. И если ты не делаешь профилактику, то потом можешь не рассчитывать, что страховка «покроет» лечение сложных диагнозов. У нас все несколько иначе, но профилактических действий это не отменяет (улыбается). Работу нашей клиники оценили на всероссийском уровне. Олесь Шевченко, исполнительный директор Профессионального общества гигиенистов стоматологических России и директор профилактических программ СтАР, отметил нашу работу и программу. На программу мы получили ряд рецензий от известных специалистов, производителей средств гигиены. Если посмотреть экономическую составляющую работы программы: профилактическое направление – высоко рентабельное. Прямые затраты на данный вид услуг значительно ниже, чем на ортопедию и имплантацию.

– Российские пациенты к стоматологу боятся ходить, даже когда нестерпимая боль.

– Наши пациенты действительно идут просто проверить «а все ли там хорошо»? Сделать Клинический плановый этап профилактики. И уйти с мыслью, что свои, родные, чистые, белые лучше чем не свои, дорогие вставные. Вот это реально круто! Потому что нам удалось изменить сознание пациента! (смеётся).

Что сегодня популярно? Здоровый образ жизни! Эта тенденция позволила многим людям понять, что легче и дешевле предупредить заболевание. На профилактику приходят минимум два раза в год. Но кроме стандартного обслуживания, наши специалисты дают рекомендации по питанию, образу жизни и выбору средств гигиены. Благодаря такому подходу у нас растет спрос на услуги клиники «32 ОК», а в стране становится больше здоровых и улыбающихся людей.

И если изначально «32 ОК» была только программой в «Белом ките», сейчас это еще и отдельная клиника, занимающаяся исключительно профилактическим лечением и отбеливанием. Решение создать специализированную клинику по профилактике и отбеливанию, в которой под руководством терапевта работают только гигиенисты, пришло после того, как программы «32 ОК» и отделение доказали свою рыночную и экономическую состоятельность. Мы увидели, что на нашу программу идут люди (безусловно, мы достаточно долго «раскачивали» профилактику: статьи, интервью, реклама), пациенты возвращаются на повторные комплексы. Уровень гигиенистов постоянно повышали и повышаем. Ведь наша задача - быть номер один на рынке по услугам профилактики. Мы одни из первых стали взаимодействовать с Ассоциацией гигиенистов когда она была создана. Специалисты «32 ОК» участвовали в профессиональных конкурсах, выигрывали, проходили стажировки в Голландии и в других странах – это позволяет нам повышать квалификацию в вопросах профилактики, добавлять новые требования к клиническим протоколам. Развивать нашу программу профилактики. Наш подход к работе дает хороший экономический эффект: мы меньше тратим на привлечение новых пациентов, после нововведения – обязательной чистки и профилактического лечения - а финансовые показатели гигиениста сравнимы с показателями терапевта. Клиника процветает!

– И вы решили развивать франшизу «32 ОК».

– Именно. На своем опыте мы поняли, что профилактическая клиника может работать дискретно. Она имеет свою рыночную аудиторию. В Инстаграме белозубые счастливые люди создали тренд – здоровый образ жизни с улыбкой. Поэтому чистка и отбеливание – это популярно.

Мы знаем, как привлекать пациентов в профилактическую клинику. Почему бы наш 15-летний опыт «Белого кита», опыт по развитию «семейства» программ профилактики «32 ОК» и организационный опыт не представить в формате франшизы? Все стандарты, алгоритмы, документы, фирменный стиль, маркетинговые решения, обучение персонала и сами программы профилактики мы упаковали в один большой документ, который назвали «Руководство по управлению клиникой «32 ОК». Интерес на данный формат клиник среди инвесторов можно обосновать четкой рыночной дифференциацией и узким фокусом, инновационным форматом и растущим трендом здорового образа жизни, наличием успешного работающего прототипа клиники «32 ОК» и нашими наработками в продвижении этих услуг.

Сегодня рынок определяется потребителем. А он стал очень требовательным и избирательным. Все чаще от наших клиентов мы слышим: «Не хожу к другим стоматологам, потому что хочу делать не просто гигиену, я хочу более качественный продукт с информационным дополнением, чтобы в моем мобильном телефоне было приложение, позволяющее мне планировать и реализовывать мою программу профилактики!». Именно на тех, кто хочет получать лучший сервис и качественный продукт, ориентирована наша программа и формат клиник. Мы сдвигаем парадигму восприятия пациентов в отношении ухода за зубами и за собой в целом. Это и есть жизнь в стиле «32 ОК», к которой мы приглашаем присоединиться!

 

Более подробно ознакомиться с условиями франшизы 32ок! можно на сайте

http://32ok.ru/

Задать свои вопросы вы можете по телефонам: 8351 909 30 30,

8-804-333-71-07, 8(912)80-900-17 Viber WhatsApp

e-mail: 32ok@belkit.ru

Хребтов Егор

Зяблова Олеся


Просмотрено 1191       Нравится 9       Мне нравится