|
|||||
Стоматологическое
|
Академик международной Балтийской Педагогической Академии, чл.-корр. Петровской Академии наук и искусств, профессор, доктор психологических наук, председатель секции СтАР Психолоия в стматологии.
Уникальное торговое предложение-рекламный ход, концентрирующий внимание на особых, ранее не встречавшихся свойствах продукта или услуги, которые понятно и ярко доносятся покупателю все выгоды.
Идея уникального торгового предложения (УТП) разработана американцем Россером Ривзом в 1961 году. Лучше всего, если УТП сформулировано в одной информативной фразе, а сотрудники компании обучены через призму предложения четко направлять свои усилия в правильное русло.При этом уникальное предложение должно вызывать не только интерес, действовать на разум, но и на эмоции - удивлять, восхищать, чтобы ошеломленный покупатель не сразу вник в преимущества предлагаемого товара или услуги.
Современный бизнес мечтает о том, чтобы заявить об УТП, привлечь тем самым покупателей. В стоматологии это достижимо? Для большинства обычных и мало чем привлекательных клиник, рекламирующих опытных врачей, наличие современного оборудования и команды специалистов, предложить что-либо оригинальное практически не возможно.
Но есть клиники, которые обоснованно формулируют УТП, например, когда стоматологи работают совместно с представителями иных медицинских специальностей и осуществляют междисциплинарный подход к клиническим ситуациям.
Так, в Семейном стоматологическом центре «Диал-Дент», где главный врач Сергей Цукор (Москва), в лечении детей задействован логопед-миофункциональный терапевт, участие которого дает особый дополнительный эффект при использовании брекетов. Специалист устраняет аномалии, обусловленные связями между деформациями прикуса и речевыми нарушениями.
Случается, частные стоматологические клиники заимствуют зарубежные методы лечения и пытаются рекламировать их в соответствии с технологией УТП, в которой ведущую роль играет эмоционального фактор – надо удивить, восхитить пациента, чтобы завлечь его на лечение.
Это вызывает недоверие к медицине: уникальное торговое предложение сводится к заманухе, примитивному троллингу.
Троллинг (от англ. trolling - блеснение, ловля рыбы на блесну) – способ привлечения получателя услуг при помощи явного или завуалированного обмана, фишек и манипулирования его интересами.
Примеры. Некоторые клиники развернули агрессивные рекламные атаки на пациентов с предложением технологии имплантации All-on-4. Крупная система стоматологических клиник в Москве тиражирует рекламу в стиле УТП: «Протезирование под ключ за 1 день. Полное восстановление всех зубов за один день. Протез не соскользнет и не сместится во рту. Не влияет на вкусовые качества. Срок службы 15 лет». Другая клиника поражает эмоциональным доводом в пользу качества своей работы: сразу после установки протеза можно смело идти в ресторан, не опасаясь того, что конструкция выпадет или причинит дискомфорт. Есть реклама, смягчающая эмоциональное воздействие того же УТП: полное восстановление зубов обещается не за 1 день, а за 24 часа, аргумент качества формулируется скромнее: после установления протеза даем откусить яблоко – убедись, что не больно, протез держится! На фотографиях, подкрепляющих эффект УТП, лица осчастливленных пожилых людей с красивыми улыбками.
В столь привлекательных формах рекламируется установка протеза на 4 имплантах в качестве опоры на верхней или нижней челюсти, а то и на обеих сразу. Однако «тонкости» подхода к протезированию реклама, выстроенная в духе УТП, не раскрывает, создавая иллюзию сказочного решения проблемы пациента. Допустим, в клинике сформировалась команда специалистов высокого класса, они прошли серьезную подготовку, для проведения такой сложной работы имеются все необходимые средства. Но технология УТП не передает всей серьезности подхода стоматологов к решению проблем пациента.
УТП становится не состоятельным,
поскольку не сопровождается доказательными,
осязаемыми факторами мастерства стоматологов,
качества лечения и сервиса.
У взыскательного пациента, имеющего представления об имплантации, возникают вопросы:
Пытливый пациент еще до появления в клинике может в Интернете найти информацию о том, как часто поднимаются вопросы о переустановке имплантов по тем или иным причинам, об ответственном опыте клиник, в которых перед установкой коронок отводится значительное время для приживления импланта. Станет ясно, что ваше УТП идет вразрез с информацией Интернета. Чтобы такого не случилось, вы обязаны учитывать информационный контекст и готовность получателей стоматологических услуг все перепроверять и уточнять.
Как видим, реклама в стиле УТП игнорирует все предпосылки индивидуального подхода, отменяет протоколы, обеспечивающие эффективность имплантации с последующим протезированием, ставит под сомнение профессиональный уровень стоматологов.
УТП создает впечатление, будто постановка зубного протеза проще надевания галош.
Функция УТП сработала - заманили человека в клинику, а после имплантолог и ортопед будут действовать по ситуации. Хочется верить, что уважающий себя и пациента врач на консультации станет подробно выяснять и объяснять все детали лечения. Но если материальный интерес возьмет верх над честью и совестью врача, тогда внушаемому и наивному потребителю услуг поставят протез без детализации – такая технология продаж называется «втюхиванием».
Некоторые начинающие стоматологи, не столкнувшиеся с проблемами некачественной имплантации, позволяют себе применять метод All-on-4. При этом информированное добровольное согласие на лечение составляется так, что персонал не отвечает за его результаты, пациента предупреждают о возможных неудачах и о том, что деньги ему не возвращаются. Кажется, обе стороны довольны, но когда пациент оказывается перед фактом неудачной имплантации и протезирования, то понимает, что его обманули, что потерял деньги и усложнил свою ситуацию.
Вопреки принципам ответственной медицины, можно за день поставить четыре импланта и ортопедическую конструкцию с риском получить небольшой процент удовлетворительных отдаленных результатов. Но имеет ли моральное право команда стоматологов играть в русскую рулетку?
Опытные и ответственные специалисты на консультации будут действовать иначе, выпутываться из ловушек УТП, некстати использованного клиникой, чтобы не ставить под сомнение свой престиж: «Да, в определенных клинических условиях можно за 1 день поставить импланты и протез. Но в вашем случае необходимо провести полное общее и стоматологическое обследования с целью выявления противопоказаний, нужна санации полости рта, профессиональная чистка зубов, если такие остаются на другой челюсти. Одним днем дело не ограничится. Платить надо за это и за то…».
И тут клиент сообразит: «Меня заманили в клинику чудесным исцелением за один день, а теперь раскручивают на дорогое и длительное лечение». - Это «разводка» пациентов, объединившая специалистов клиники и авторов УТП.
Почему бы не добавить в рекламу хотя бы одну строчку, которая снимет впечатление обмана: «Постановка имплантов и протезной конструкции осуществляется только при после тщательной подготовки полости рта, которая займет дополнительное время».
Удивляет то, что рекламодатели вместе с докторами, занимающиеся троллингом, в расчете на быстрые заработки, не рефлексируют поведение современного взыскательного получателя услуг. Ведь он может найти в Интернете объективную информацию об имплантации и протезировании и понять, что, обещая чудо, его держат за простачка.
Как показывает опыт, значительная часть пациентов требует предварительной подготовки полости рта и отсроченного протезирования на имплантатах. Пример с просвещенным потребителем услуг. Из беседы с пациентом, которому ставили импланты в США: «Здесь к этой процедуре относятся ответственно. Прежде чем осуществить протезирование, в течение полугода проверяли, как приживились импланты».
Ответственные врачи не хотят формировать свой отрицательный имидж, не хотят в случае осложнений возвращать деньги и иметь правовые проблемы с пациентами, поэтому работают с учетом клинических и биологических аспектов, действуют по классической схеме: осуществить необходимую подготовку полости рта, установить имплант(ы), 3 месяца ожидание результатов приживления, затем протезирование.
Спрашивается:
Случается такое обычно под давлением неэффективных менеджеров, владельцев клиник, заточенных на получение прибылей любыми способами. Как в итоге можно рассчитывать на уважительное отношение к стоматологам? Эффект бумеранга обеспечен – ты обманешь и в ответ получишь недоверие.
Неужели прав мыслитель из прошлого:
Человек словно рожден для того, чтобы дурачить других и самому оставаться в дураках.
Вовенарг (1715-1747), французский философ, моралист и писатель.
P.S. Отрывок из Тома II «Персонал-команда» серия Психология и менеджмент в стоматологии
Академик Международной БПА, чл.-корр. Петровской Академии наук и искусств, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПбИНСТОМ, председатель секции СтАР «Психология в стоматологии».
№ |
Наименование |
Цена, руб. |
1 |
Психология и менеджмент в стоматологии. Том 1 «Клиника под ключ», 1008 стр. |
2000 |
2 |
Том II «Персонал - команда», СПб, 2017, 450 с. Электронная версия (готовится к изданию - заявки принимаются) |
4000 |
3 |
Психология и менеджмент в стоматологии. Том 6. «Врач, ребенок, родитель», 512 стр. |
1700 |
4 |
Психология и менеджмент в стоматологии. Том 7. «Сервис – детям», 200 стр. |
1000 |
5 |
Психология и менеджмент в стоматологии. Том 8. «Бизнес мышление и развивающаяся клиника», 400 стр. электронный формат pdf |
2000 |
6 |
Психология и менеджмент в стоматологии. Том 9. «Отбор, обучение, контроль и оценка работы персонала». СПб, 2017, 500 с. Электронная версия (готовится к изданию — заявки принимаются) |
4000 |
7 |
Реклама в стоматологии: стратегия и методы, 99 стр. (электронная версия) |
500 |
8 |
Субъектные отношения во взаимодействии стоматолога с пациентом, 25 стр. |
250 |
9 |
Менталитет врача-стоматолога и пациента: аспекты психологии и этики, 40 стр. |
500 |
10 |
Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении, 28 стр. |
500 |
11 |
Психологические аспекты работы администраторов платных стоматологических учреждений. Часть 1. Отбор претендентов, 56 стр. |
600 |
12 |
Психологические аспекты работы администраторов платных стоматологических учреждений. Часть 2. Обучение, аттестация, переаттестация, 100 стр. |
800 |
13 |
Диада «Стоматолог – ассистент»: психология сработанности, 126 стр. |
700 |
14 |
Пациент выбирает стоматолога, 87 стр. |
700 |
15 |
Правила эмоционального поведения, 86 стр. |
400 |
16 |
Оценка эмпатии личности, 32 стр. |
500 |
17 |
Физический дискомфорт на стоматологическом приеме, 78 стр. |
600 |
18 |
Трудные характеры подростков, 127 стр. |
400 |
19 |
Энергия эмоций в общении, 470 стр. (электронная версия) |
600 |
20 |
Психоэнергетика, 409 стр.(электронная версия) |
700 |
Просмотрено 3380 Нравится 5 Мне нравится