|
|||||
Стоматологическое
|
Юлия Клоуда, руководитель экспертного журнала о стоматологии Startsmile.ru и агентства стоматологического маркетинга Startsmile Agency
SEO — оптимизация сайта под поисковые алгоритмы, состоящая из работы над его технической и содержательной частями. Проводится она для выведения сайта на первые позиции в результатах поиска. Чем удобнее, понятнее и полезнее для посетителя сайт, тем выше его позиции в выдаче Яндекса и Гугла. SEO — это аббревиатура от Search Engine Optimization, что в дословном переводе значит «оптимизация машинного поиска».
При оптимизации сайта важна каждая деталь: дизайн, тексты, фотографии, инфографика, формы обратной связи, количество и расположение кнопок. При этом фильтры поисков понижают позиции или вообще исключают из выдачи переоптимизированные сайты, переполненные текстами, написанными исключительно для поисковых роботов и бесполезными для человека.
Качество сайта
Поисковики оценивают качество сайта, исходя из поведения его посетителей. Как долго человек пробыл на сайте, сколько переходов между страницами сделал, продолжил ли поиск информации после того, как покинул сайт. Последний нюанс — особенно важный показатель качества, так как означает, что содержание сайта максимально информативно и ответило на все вопросы пользователя.
По данным на 2019 год, в России 61 % интернет-пользователей выходят в Сеть со смартфонов и проводят онлайн либо больше, либо примерно такое же количество времени, сколько со стационарных компьютеров и ноутбуков. Поэтому один из самых важных показателей качества сайта — его адаптивный дизайн. Сайты, некорректно отображающиеся на мобильных устройствах, не поднимаются на первые строки в результатах поиска, так как поисковики видят, что люди быстро уходят с подобных сайтов из-за их неудобства.
Виды поисковых запросов
Количество запросов за год увеличивается в среднем на 10—20 %. По данным Яндекса, в Москве и Московской области за первые семь месяцев 2018 года имплантацию зубов искали 22 000 человек, а за этот же период в 2019 году — 28 000 человек. Объясняется это прежде всего доступностью мобильного интернета (4G, LTE) на смартфонах — люди чаще ищут информацию, выходя в Сеть с мобильных устройств.
Запросы — их также называют ключевыми словами или фразами — разделяют на коммерческие, информационные, геозависимые, геонезависимые. При этом ключевая фраза может быть коммерческой геозависимой, коммерческой геонезависимой и так далее.
При оптимизации сайта стоматологии особое внимание уделяют геозависимым коммерческим запросам — например, «циркониевая коронка цена».
Работа с ключевыми словами
К каждому типу ключевых слов нужен свой подход. Сейчас Яндекс не всегда отличает информационный запрос от коммерческого, хотя раньше четко их разделял. Формально коммерческий запрос поисковик может распознать как информационный и наоборот. Специалист по SEO-продвижению учитывает это, когда формирует семантическое ядро сайта и прогнозирует конверсию трафика, привлеченного каждой ключевой фразой.
Следует отметить, что Яндекс регулярно меняет компоновку выдачи поисковых запросов. Например, в 2018 году он переставил одно из рекламных объявлений из нижней части поисковой выдачи наверх, в результате в смартфонах и планшетах под тремя органическими результатами поиска появлялось оплаченное объявление. А в десктопном варианте в премиум-показах Яндекс.Директа появился еще один рекламный блок. Сейчас человек, пользующийся Яндекс.Поиском со стационарного компьютера, видит сначала четыре объявления, и только после них идет органическая выдача.
Из-за такого увеличения рекламы SEO-специалисты собирают максимально объемное семантическое ядро, а сохранение на сайте трафика с SEO считается положительным результатом оптимизации. Наиболее оправданной стратегией является одновременная работа сразу по четырем направлениям: SEO-продвижение по максимальному количеству ключевых слов, размещение информации о клинике на тематических агрегаторах, репутационный маркетинг, повышающий конверсию на сайте, и контекстная реклама.
SEO-продвижение стоматологических сайтов очень популярно, поэтому раскрутка по общим «зубным» запросам занимает все больше времени. Оптимизация проходит намного эффективнее, когда стоматология продвигается либо по уникальной нише, в которой она, например, представлена лучшими врачами, либо по эксклюзивной услуге, которой нет в других клиниках.
Частотность запросов
Частотность — это количество обращений пользователя к поисковику по конкретному слову или фразе за месяц. Запросы могут быть низкочастотными — для стоматологии это 50—100 обращений за месяц, среднечастотными — от 100 до 800 обращений — и высокочастотными — более 800 обращений в течение месяца.
Иногда продвижение по низкочастотным запросам сложнее, чем по высокочастотным. Например, у ключевой фразы «протезирование all-on-4» довольно высокий коммерческий показатель — вывести стоматологию на первые позиции в результатах поиска по этому ключу непросто. Анализируя ключевики, SEO-специалист учитывает не только количество обращений, но и конкуренцию по конкретному запросу, то есть сколько компаний сражаются за выход по нему в топ выдачи.
От числа запросов зависит, сколько материалов будет на сайте. Ключевые фразы, по которым будет продвигаться стоматология, делят на группы, количество которых определяет, сколько текстов, а соответственно, и страниц предстоит создать для сайта.
По высокочастотным запросам на сайте должно быть много информации, а не один текст. Продвижение по ключевику, который запрашивают двадцать тысяч раз в месяц, с помощью одной статьи невозможно. На сто запросов в среднем требуется не меньше двадцати текстов при условии регулярного обновления и пополнения сайта. Соответственно, при продвижении по тремстам ключевым фразам потребуется шестьдесят-семьдесят материалов и так далее.
Предпочтение следует отдать более точным запросам. Так, по ключевой фразе «имплантация зубов за один визит» попасть на первые строки выдачи проще, чем просто по «имплантация зубов» — по этому ключевику сайт, помимо других клиник, будет соперничать с инфоплощадками, имеющими значительно больше возможностей для оптимизации.
Полностью охватить тему SEO-продвижения в одном материале сложно, поэтому мы разделили его на две части. Во второй статье об оптимизации рассмотрим сроки продвижения, какие специалисты должны заниматься SEO и имеет ли смысл брать их в штат клиники, разберем основные этапы оптимизации и ее перспективы.
Просмотрено 2490 Нравится 5 Мне нравится