Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
05.06.2020,     Раздел сайта: Актуальные статьи. Стоматология. Организация здравоохранения. Право.

Владельцам, директорам, врачам, администраторам клиник

Частная стоматология –
территория дезинформации

Бойко Виктор Васильевич

Бойко Виктор Васильевич Академик Петровской Академии наук и искусств, Академик международной Балтийской педагогической Академии, доктор психологических наук, профессор, , председатель секции СтАР Психология в стоматологии, орден за заслуги перед стоматологией, внесен в биографическую энциклопедию «Золотые имена России», заведующий кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПбИНСТОМ. Бизнес-тренер и консультант по вопросам управления стоматологическими клиниками, автор более 53О публикаций.

 

Дезинформация в стоматологии – совокупность стереотипов информирования об услугах, которые затрудняют понимание условий их приобретения, снижают эффективность продаж и создают у клиентов впечатление недомолвок и обмана.

Дезинформация резко обесценивает достижения нашей стоматологии, итоги регулярного обучения и труд персонала.
Ситуация напоминает парадокс тульского умельца, подковавшего блоху.
Он внес свою лепту в уникальное творение английских мастеров,
и блоха... перестала танцевать!

Бездарность, безответственность, лживость – подходящие определения информации, распространяемой многими стоматологическими клиниками.

Реклама, сайты часто поражают повторением преимуществ клиник, на которые давно не реагируют получатели услуг: «современные методы лечения, новейшее оборудование, первоклассные специалисты». Это напоминает эхолалию, эхо-симптом, автоматическое неконтролируемое повторение слов, услышанных в чужой речи, наблюдается у детей и взрослых при различных психических заболеваниях.

Информация администраторов и врачей о консультациях, гарантиях, добровольных согласиях и сути отдельных процедур излагается в жанре словесной импровизации – косноязычной, поверхностной, нелогичной.

Во многих клиниках дезинформация об услугах компенсирует недостатки маркетинга, низкий уровень профессионального и коммуникативного мастерства персонала. Никакая отрасль медицины так не надувает и не накрашивает щеки, как стоматология. Прежде всего, это касается средних и больших клиник, готовых тратит деньги на амбиции.

Но самое неприятное – дезинформация в стоматологии стала
недобросовестным средством привлечения получателей услуг.

Задействованы «завлекалки» в духе базарных торговцев, трюки низкопробной пропаганды и откровенный обман. Что получаем? Все стоматологи – мастера высшего класса. Надкусить яблоко стало доказательством качества имплантации, высокопрофессиональной и дорогой медицинской операции. – Калькирование рекламы шампуня «Wash & Go!». Система клиник под названием «Фабрика улыбок» - символ конвейерного производства товаров...

Нет удивительного в том, что наблюдаем в стоматологии, - живем в обществе, где фальсификация законов, фактов и событий стала государственным стандартом. Деградируем стратегически, экономически и нравственно.

Балансируем над пропастью во лжи (ремейк от Сэлинджера).

Однако дезинформация как средство привлечения клиентов – не имеет перспектив.

Понимаю: пример других заразителен, профессионалы в продвижении клиник редки, завал насущных проблем, притупилось чувство социальной ответственности, заужено сознание, глаз замылился...

Но если из кризиса положено выходить в новом качестве,
надо решительно искоренить дезинформацию клиентов.

В этом вижу свою помощь клиникам. Пришлось проанализировать многие публикации, записи общения администраторов по телефону, систематизировать факты. Использовал свой опыт работы в сфере массовой коммуникации - кандидатская диссертация «Психология информационного телевидения», изучение вещания и приемов западной пропаганды, эксперименты по заданию Госкомитета СССР по телевидению и радиовещанию, обучение журналистов в России, Эстонии, Белоруссии, Болгарии.

Для тех, кто хочет посмотреть на себя со стороны и избавиться от компрометирующей практики.
Без обид, коллеги.
Ничего, кроме правды!

 

Содержание предлагаемого вам аналитического документа с примерами и комментариями:

Четыре источника дезинформации.

Пять причин дезинформации.

Дезинформация непреднамеренная и намеренная.

Непреднамеренная дезинформация на «входе» в клинику:

Намеренная дезинформация на «входе» в клинику:

Администраторы дезинформируют при записи в клинику:

Администраторы и врачи дезинформируют о стоимости услуг:

Врачи и менеджеры дезинформируют клиентов:

Правила, которые исключают дезинформацию.

Заказ материала по адресу: vv_boy@rambler.ru (две буквы v, нижнее подчеркивание, boy)


Просмотрено 1628       Нравится 2       Мне нравится