Стоматологи о публикации
«Частная стоматология – территория дезинформации»
Бойко Виктор Васильевич
Академик Петровской Академии Наук и Искусств,
Академик международной Балтийской педагогической академии,
Доктор психологических наук,
Профессор,
Зав. кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПбИНСТОМ,
Председатель секции СтАР Психология в стоматологии, орден за заслуги перед стоматологией.
Внесен в энциклопедию «Золотые имена России».
Бизнес-тренер и консультант по вопросам управления стоматологическими клиниками, автор более 535 публикаций.
Реакция отразила менталитет стоматологической общественности:
- Большинство не откликнулось, очевидно, следуя принципу «моя хата с краю». Возможно, в клиниках не занимаются дезинформацией или не знают варианты ее проявления. Иные не склонны обсуждать острые проблемы - зачем «высовываться». Третьи считают: «Будем действовать как прежде, наша тактика правильная».
- Часть читателей одобрила постановку проблемы. Это критически мыслящее меньшинство, понимающее неприемлемость любых форм демпинга, неэффективной саморекламы и обмана в стоматологии.
- Некоторые уклончиво отнеслись к публикации. С оговорками: это спорно, почему речь только о частной стоматологии, почему проблемой не занимаются «сверху», в СтАР?
Отвечаю оппонентам:
1) Кого «сверху» волнуют проблемы стоматологии? Госдуму, где чуть не каждый имеет второе гражданство? Или вы ждете, когда вездесущий Роспотребнадзор начнет штрафовать клиники за недобросовестную рекламу и пополнять казну, прикрываясь псевдозащитой прав потребителей и благополучия человека?
2) Ждете инициативу СтАР? Вот я, председатель секции Психология в стоматологии, поднимаю проблему, искренне желая помочь стоматологии, которой мы служим и отдаем ей часть своей жизни. Что из этого получается?
- Объявились противники публикации. Их аргументы: статья не укрепляет престиж стоматологов, проблему надо обсуждать в закрытой аудитории.
Отвечаю оппонентам: 1) Престиж стоматологов можно укрепить только одним способом - незамедлительно преодолеть отмеченные недостатки; 2) Проблема дезинформации поставлена там, где надо - в наших профессиональных группах; 3) Дамы и господа, не льстите себе, полагая, будто получатели услуг штудируют публикации в этих группах и делают какие-либо умозаключения, - у них другие заботы.
- Не обошлось без откликов парочки хейтеров (от англ. глагола to hate - ненавидеть). Хейтер – человек, которому не приятен другой человек, его действия, внешность, высказывания. Обычно в социальных сетях, Интернете хейтер жестко критикует, оскорбляет, того, кто не такой как он. Хейтеры есть всегда, в любой субкультуре и профессиональной сфере. Иногда с ужасом встречаю их среди стоматологов, очень негативно относящихся к детям, их родителям и взрослым, которых лечат.
Хейтерство не патология, но свидетельство аномального функционирования мозга, что обусловлено неблагоприятным развитием и проблемным психическим статусом личности. Мощный заряд негативной психической энергии блокирует мышление хейтера - самокритичность ума, способность оперировать аргументами, дискутировать, уважать другого. В отзывах на публикацию меня назвали графоманом, высмеяли мои регалии, укорили в том, что предлагаю свои труды за плату. (Можно подумать, будто стоматологи ставят пломбы бесплатно).
«Вы всю жизнь будете встречать людей, о которых с удивлением скажете: «За что он меня невзлюбил? Я же ему ничего не сделал?» Ошибаетесь! Вы нанесли ему самое тяжкое оскорбление: вы — живое отрицание его натуры» – Андре Моруа
Уважаемые коллеги!
Не будем по российской привычке заниматься болтовней и самовосхвалением.
Давайте наводить порядок в своем рабочем доме!
- Вам дано четкое определение:
Дезинформация в стоматологии – совокупность стереотипов информирования об услугах, которые затрудняют понимание условий их приобретения, снижают эффективность продаж и создают у клиентов впечатление недомолвок и обмана.
- Вам предложен аналитический документ с примерами, комментариями и подсказкам, как устранять ту или иную форму дезинформации. Содержане:
1. Дезинформация непреднамеренная и намеренная.
2. Пять источников дезинформации.
3. Пять причин дезинформации.
4. Непреднамеренная дезинформация на «входе» в клинику – 15 вариантов с примерами и комментариями.
5. Намеренная дезинформация при взаимодействии с клиникой.
- Администраторы дезинформируют при записи в клинику – 4 варианта с примерами и комментариями.
- Администраторы и врачи дезинформируют о стоимости услуг - 9 вариантов с примерами и комментариями.
- Врачи и менеджеры дезинформируют клиентов - 11 вариантов с примерами и комментариями.
6. Правила, которые исключают дезинформацию.
- С вами делится мыслями и выводами человек с опытом работы в разных областях психологии, включая опыт экпериментальных исследований эффектвности средств массовой коммуникации и рекламы.
Не ради бахвальства в аннотации к статье отметил, что, анализируя публикации клиник и записи общения администраторов по телефону, использую свой опыт работы в сфере массовой коммуникации. (Кандидатская диссертация «Психология информационного телевидения», изучение приемов западной пропаганды, проведение экспериментов по заданию Госкомитета СССР по телевидению и радиовещанию, обучение журналистов в России, Эстонии, Белоруссии, Болгарии).
Замечу: в томе I «Клиника под ключ», 1009 стр., 2009 из серии «Психология и менеджмент в стоматологии» я оценивал рекламу, сайты и информацию клиник в Интернете. С той поры произошли некоторые позитивные изменения, что свидетельствует о взрослении частной стоматологии. Например, исчезли высокопарные девизы, которые заявляли стоматологи, знаки зодиаков, под которыми они родились, хобби, которым они посвящают досуг, любимые блюда докторов, породы животных, которых они содержат, музыкальные инструменты, на которых они играют. Сегодня нет этой дребедени, принижающей статус врача, тем не менее, многое сомнительное и низкопробное еще блуждает в Интернете, о чем приходится говорить с сожалением.
Вы только подумайте: стоматологические клиники «изобрели» и массированно прокручивают 39 вариантов, которые показывают бездарность, безответственность и лживость информации, якобы привлекающей пациентов на лечение.
Даже если дезинформацию использует некоторые клиники,
нельзя рассчитывать на укрепление престижа частной стоматологии
и лояльность пациентов.
Предлагаемая разработка позволяет выявить варианты дезинформации, если таковые имеют место в вашей клнике.
Это для тех, кто хочет посмотреть на себя со стороны и избавиться от компрометирующей практики. Ведь часто мы не осознаем происходящее - притупилось чувство социальной ответственности, заужено сознание, глаз замылился...
Вы сможете оценить услуги маркетологов, предлагающих способы привлечения пациентов на лечение.
Сегодня много желающих поучить владельцев и директоров клиник уму-разуму. Вы хотите получить то, в чем не очень разбираетесь, при этом затратить меньше денег и времени на внедрение нового, и тут же откликается невесть откуда взявшийся «гуру»: «имеем вам, что вы хотите».
Непрофессиональные рекомендации – один из источников дезинформации в частной стоматологии.
Наш материал не ограничен перечнем вариантов дезинформации (их 39), примерами и комментариями к ним. Есть возможность получить помощь в устранении выявленных вами недостатков общеня с клиентами вашей клиники.
Например, сами или в обсуждении со мной вы получите ответы на такие вопросы с учетом ситуации в клинки:
- как доработать «интригующую рекламу», чтобы она не вызывала впечатление «разводки»;
- как правильно представлять достижения докторов клинки, избегая неубедительной и неинформативной информации;
- как понятно для пациентов рассказать о лечении в клинике с использованием новейших и замысловато называемых технологий;
- как раскрыть с учетом интересов пациентов суть диссертационных исследований ваших докторов, тем пройденных ими программ обучения и полученных сертификатов;
- как правильно сообщать о различных системах имплантации, имеющихся в клинке, не вызывая впечатление, будто относительно недорогие импланты хуже дорогих, но клиника, тем не менее, их предлагает;
- как устранить несогласованность информации о стоимости услуг, сообщаемой администраторами по телефону, и стоимостью, которую озвучивают доктора на консультации;
- как информировать пациентов о гарантиях, чтобы не вызывать впечатление обмана и упредить необоснованные претензии к качеству лечения;
- как убрать высокопарный стиль в сообщениях о результатах работы стоматологов, что вызывает недоверие стоматологам;
- как устранить превосходную степень в представлении профессиональных и личностных качеств врачей, чтобы не провоцировать у пациентов впечатление бахвальства;
- как избавиться от информации, в полезности которой может сомневаться пациент;
- как несостоятельные заверения в профессионализме врачей преобразовать в доказательные;
- как убрать из общения с клиентами настораживающие «наигранные любезности», не уместные в лечебном учреждении;
- как администраторы должны сообщать о содержании консультации, стоимости лечения, гарантиях, чтобы не дезинформировать взыскательных получателей услуг и не принижать старания врачей;
- как устранить дезинформацию, возникающую по вине неграмотного менеджмента и т.д.
Разработку «Частная стоматология – территория дезинформации» приобретают заинтересованные лица - маркетологи, владельцы и директора клиник. Благодарю за адекватное отношение к материалам.
Честность врача – не слабость, а его сила, которая является важной составляющей в формировании лояльности пациентов и укреплении бренда клиники.
Работать по совести – выгодно!
Просмотрено 1368 Нравится 2 Мне нравится