|
|||||
Стоматологическое
|
Академик, профессор, зав. кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПбИНСТОМ, председатель секции СтАР «Психология в стоматологии», орден за заслуги перед стоматологией, бизнес-тренер и консультант по вопросам управления стоматологическими клиниками, автор около 550 публикаций.
Автор публикации в ФБ посетовал на то, что интерьеры многих частных клиник оформлены в стилистике 2000 года. По нашим наблюдениям, обновления касаются цвета стен и смены мебели, подсветок потолков, установки телевизора с большим экраном, иногда перестраивается стойка администратора, врачи переодеты в форму оригинального кроя и цвета. Этого недостаточно, если рассматривать образ клиники с точки зрения культурного и медицинского сервиса и его роли в формировании конкурентных преимуществ, ожиданий современного потребителя услуг и увеличения потока клиента и, следовательно, повышения доходов клиники.
Грамотно устроенный интерьер реализует функции и культурного, и медицинского сервиса – облегчает получение услуг, доставляет комфорт, удовлетворение и релаксирует клиента.
Какой образ клиники вы намерены создать?
В ряде известных нам клиник устройство интерьеров не продумано, значит, руководители не видят их связи с сервисом или жалеют средства. Примеры:
…При входе не охраняемая открытая вешалка для одежды - сам снимай, надевай пальто, шубу и думай об их сохранности; в холле железные стулья, обитые черным дерматином, вдоль стен лавки, на которых клиенты сидят впритык;
…Одноногие столики, за которыми неудобно выпить кофе – чашку не поставить, старые, растрепанные выпуски журналов с рекламой моды, помады и духов, на стенах – изображения работ, выполненных мастерами других клиник, в том числе зарубежных.
…Холл – тесное пространство для стойки администратора, стеллажей с медкартами и 2-3 стула для ожидающих приглашение в кабинет.
Подобное состояние интерьеров при помпезной внешней рекламе и самодовольных сайтах клиник, заявляющих о многолетней работе на рынке услуг, новейшем оборудовании, высоком профессионализме докторов и наличии команды, вызывает эффект маркетинговой неконгруэтности.
Неконгруэнтность в маркетинге – несоответствие заявляемых притязаний клиники реальным её возможностям и ожиданиям взыскательных потребителей услуг.
Наблюдательные посетители клиник легко подмечают расхождение между рекламой и реальной обстановкой в клинике. Из отзывов по обратной телефонной связи с клиентами: «На сайте клиники рассказывалось, что в дорогих магазинах для пациентов закупаются сладости. Вот это сервис, подумала. Но очень удивилась, когда перед консультацией мне предложили к кофе конфеты с орехами, твердые сорта печенья – это не для моих зубов, и как я буду показываться врачу с остатками такой пищи. Почистить зубы перед заходом в кабинет не предлагали. Понятно, «особые сладости» - способ привлечения».
Пример из наших наблюдений. В холле на столиках заламинированная газетная статья главного врача, в которой написано: система ортодонтических клиник существует в Санкт-Петербурге 25 лет, высокопрофессиональный персонал, новейшие технологии, у нас нет конкурентов и т.п. А по факту в холле - облупленные стены, вдоль сидят пациенты, стулья как в зале ожидания пригородного поезда на полустанке, в туалете грязно, персонал выходит в холл, не здороваясь с посетителями, ожидающими приема.
Отдельно нужно сказать о дизайне ортодонтической студии Леонида Горбунова (Санкт-Петербург). К сожалению, в расцвете сил он покинул этот мир, оставив после себя образец творческого подхода к оформлению своей клиники. Этот человек стремился к совершенству, неповторимости дизайна и не жалел сил и средств для воплощения своих замыслов. Такой тип руководителя встречается редко и вызывает уважение. Он создал уникальное оформление клиники - свидетельство изысканного вкуса, долготерпения и, конечно, щедрости хозяина, которого волновало качество обслуживания, а не только доходы за счет экономии на всем.
Кабинеты оформлены под «известнейшие города мира». Кабинет «Лондон». Из холла вы заходите в красную телефонную будку – один из символов Великобритании, который выполнен в натуральную величину, проходите свозь и оказываетесь в пространстве, где по сторонам макеты и панорамные витражи с прочими визитными карточками столицы – Биг-Бэнд, пролет Тауэрского моста, макет двухпалубного автобуса, ловко встроенного в систему зеркал, знак почтовой службы, окно, освещение потолка и стоматологическая мебель (модули) - все выполнено в английском стиле. Кабинеты «Токио» и «Нью-Йорк» с полной иллюзией нахождения в этих городах. Исполнение кабинетов безукоризненное, в таком окружении легко забыть о боязни перед стоматологическим лечением. Туалет имитирует обстановку индонезийского острова Бали: джунгли, голубое небо, щебетание птиц, плюс индивидуальные махровые салфетки для рук, сенсорные краны, мыльницы, урны. Рентген-кабинет исполнен в духе детективного жанра. Это свидетельства оригинального сервиса, задача которого релаксировать клиента, устранить ассоциации с традиционным лечебным учреждением. (Даю иллюстрации с разрешения вдовы Л. Горбунова).
Скептики могут заметить: в клиниках важно хорошо лечить, а не соревноваться с конкурентами в устройстве интерьеров. Это ограниченная точка зрения.
Организация сервиса должна охватывать
разные аспекты взаимодействия с клиентами
и быть критерием современности стоматологического бизнеса
Для владельцев бизнеса, менеджеров, маркетологов и персонала клиник!
(только электронная версия), 120 стр. из серии «Психология и менеджмент в стоматологии»
Информация о приобретении в личном сообщении или по эл.почте vv_boy@rambler.ru
Введение
1. Понятие о сервисе: правильные и неправильные определения.
2. Понятие о культурном и медицинском сервисе.
3. Одушевленные и неодушевленные участники сервиса.
4. Сервис и маркеры, передающие его качество.
Система осязаемых факторов (СИОФ)
5. Эффекты сервиса.
Экономические
Психологические
6. Готовность к сервису членов команды. Опросная методика.
«Ключ» и комментарий к ответам на вопросы опросника.
7. Культурный сервис в коммерческой клинике.
Какой вид сервиса хотите воплотить?
Признаки типичного сервиса
Виды оригинального сервиса
Интерьер клиники – креативная составляющая бизнеса
Безвкусица и кич в обслуживании клиентов
Мелочи, которые создают неблагоприятное впечатление о сервисе
8. Концепции сервиса.
«Гуманный сервис»
«Релаксирующий сервис».
«Инновационный сервис»
Внутренняя реклама
«Комплиментарный сервис»
«Сервис, ориентированный на клиентов».
«Персонифицированный сервис»
«Полисенсорный сервис»
Изысканность против лакейского стиля
9. Культурный сервис в работе администратора.
Как передать радушие клиенту
Как передать внимание
Как оказывает уважение клиенту
Когда администратору надо извиняться перед клиентом и говорить спасибо
Как правильно подавать напитки, чай, кофе, прохладительные напиткид
10. Культурный сервис в работе врача.
Как врач выражает радушие
Как врач показывает уважение клиенту
11. Медицинский сервис в стоматологии.
Пять зон и аспекты действия:
12. Медицинский сервис в работе контактного персонала.
Администратор и медицинский сервис
Врач и медицинский сервис
Ассистент и медицинский сервис
13. «Сервисная карта клиента» - корпоративная память об особенностях получателя услуг.
Положение о внедрении
Алгоритм ведения сервисной карты.
Заполнение сервисной карты клиента
Образец сервисной карты
Ошибки в работе с «Сервисной картой клиента»
14. Оцениваем состояние медицинского сервиса в клинике. Опросная методика.
15. Рекламации по поводу медицинского сервиса: их очевидные и неосознаваемые следствия.
Пять выводов по результатам обработки данных обратной связи
Нарекания, касающиеся организации приемов
Недостатки взаимодействия персонала с пациентами
16. Подсистемы сервиса.
«Бумажный меч», «Сайфер», «Центурия», «ACR», «Бумеранг», «Тюнинг», «Права потребителя»
17. Сервис как бизнес-процесс.
Кто такой Владелец Бизнес-Процесса.
Кому поручить возглавить бизнес-процесс
Этапы работы над сервисом
Подготовительный:
Творческий этап:
1) Построение собирательного портрета посетителя клиники
2) Выбор и описание концепции сервиса
3) Усовершенствование сервиса с учетом мнений клиентов
4) Введение «Стандартов сервиса в общении с клиентами и взаимодействия с коллегами»
5) Коррекция отбора кадров с учетом принятых стандартов сервиса
6) Планирование затрат на сервис и определение его вклада в формирование прибыли
7)Последовательность внедрения инноваций в сервисе
8)Организация системы контроля сервиса
18. Аксиомы сервиса
Сервис и маркетинг
Сервис и конкуренция
Сервис и менеджмент клиники
Сервис – затраты и доходы
Качество сервиса
Сервис и потребитель услуг
Сервис и персонал
Просмотрено 1155 Нравится 2 Мне нравится