|
|||||
Стоматологическое
|
Академик, профессор, зав. кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПбИНСТОМ, председатель секции СтАР «Психология в стоматологии», орден за заслуги перед стоматологией, бизнес-тренер и консультант по вопросам управления стоматологическими клиниками, автор около 550 публикаций. Внесен в биографическую энциклопедию «Золотые имена России».
Прагматик — человек, который выстраивает свою систему взглядов на жизнь, деятельность и поступки, руководствуясь желанием получить практически полезные результаты.
Казалось бы, любой бизнесмен расчетлив, взвешивает свои решения и обладает аналитическим складом ума. Это далеко не так, на практике видим различные вариации псевдопрагматизма, когда предприниматель поступает непродуманно и себе во вред. Покажем, как действует мышление подлинного прагматика, у которого надо учиться.
Ольга Агальцова, владелица небольшой подмосковной клиники, на страницах Фейсбука рассказывает о приобретении томографа. Вот основные моменты из ее публикации, смысл которой можно понять так: «Я хочу найти наилучший путь!».
Все начинается с постановки задач. Их две и обе, замечу, увязаны с потребностями пациентов, а не просто с желанием повысить доходы или догнать конкурентов:
1) подняться на новый качественный уровень лечения,
2) увеличить скорость генерации прибыли за счет сокращения времени от первичной консультации до завершения услуги (подчеркну, это один из аспектов медицинского сервиса).
Отчетливо обозначены дополнительные осознаваемые полезности приобретения томографа: одномоментная имплантация станет действительно одномоментной, пациенты оценят наличие новой технологии – 3D снимков и поймут, что мы не экономим на оборудовании, врачи будут сообщать пациентам о возможности достижения более высоких показателей диагностики и выбора вариантов лечения.
Анализируется личный опыт приобретения КТ на рынке и даются предупреждения последователям: как только напишете пост с просьбой помочь выбрать оборудование, вас начнут добивать рекламой и нелестными отзывами в адрес конкурентов; сопоставляйте информацию, сравнивайте снимки, чтобы понять, какой аппарат имеет свои достоинства.
А вот ценнейший вывод истинного прагматика: «Купить аппарат и начать им пользоваться – пропасть между этими событиями. И, учитывая общий уровень профессионализма в стране по всем вопросам, наводить мост через пропасть – задача руководителя и ничья иная».
Далее следует содержательный инструктаж для тех, кто будет покупать и внедрять КТ- прагматик делает выводы из своего опыта и делится ими с коллегами.
Нужно:
Особую ценность для тех, кто будет внедрят КТ, по нашему мнению, имеют советы, касающиеся подготовки персонала:
Как ускорить окупаемость аппарата:
Вот вам, господа владельцы клиник, отличный пример подлинного прагматизма, сочетающего многоплановый осмысленный подход к инновации и выводы из полученного опыта. Для примера приведу известные случаи «псевдопрагматизма».
Псевдопрагматики действуют по принцу: приобретем оборудование, а потом будем думать, что оно даст и как его использовать.
… Очень активный владелец клиники одним из первых в стране приобрел технологию CAD/CAM, сначала хвалился новшеством, затем разочаровался, потому что не всё ладилось, не были освоены этапы внедрения, трудно было связаться с разработчиками и наладчиками системы.
… Клиника приобрела стоматологический лазер без предварительного учета области применения, выбора лучшей модели, без комплектации дополнительного оборудования. Этап освоения и использования инновации затянулся, что вызвало концентрацию внимания руководителя на недостатках лазера – «неприятный запах паленных тканей в полости рта – зря потратился».
… Владелица клиники купила фотоаппарат для фиксации исходного, промежуточного и конечного состояния леченных зубов. Этапы внедрения новшества не были продуманы, доктора уклонялись от использования фотофиксации результатов лечения, никакие санкции и формы материального поощрения не действовали. Стали в месте с хозяйкой клиники разбираться с причинами, их оказалось несколько: не во всех случаях фотофиксация была уместна, врачи не хотели тратить время на ненужную, по их мнению, затею, некоторые, как выяснилось, опасались того, что фотографии обнаружит недостатки их профессиональной подготовки, сказалось и то, что хозяйка клиники внедряла новшество в приказным порядке, без учета мнений неформальных лидеров.
… Московская крутая клиника приобрела сложную новинку японского производства, установили – не работает, долго искали выход, с трудом вышли на наладчиков и в широком доступе описали все муки. Вместо того, чтобы сделать адекватный вывод из свей истории – вникай в проблему заблаговременно, будь истинным прагматиком – оптимистично вдохновляли коллег: «Идите в ногу со временем, не бойтесь трудностей! Из любой ситуации можно найти выход!».
Только дураки абсолютно уверены в том, что все будет так, как им хочется.
Стивен Кинг (1947), американский писатель.
Приведен отрывок из нашего Тома XI «Управление клиникой: ступени познания и практика».
Просмотрено 1029 Нравится 1 Мне нравится