|
|||||
Стоматологическое
|
Единой формулировки качества в нашей специальности нет. Мы понимаем качество (товара, услуги, изделия, лечения, профилактики) как совокупность всех их свойств, удовлетворяющих одновременно требованиям изготовителя, продавца, покупателя, врача, потребителя данного продукта, услуги, помощи.
Качество стоматологической помощи имеет:
а) уровни формирования и управления качеством;
б) основные направления формирования и управления качеством.
Уровни формирования и управления качеством стоматологической помощи
Основные направления, обеспечивающие формирование качества стоматологической помощи на государственном уровне
Профессиональный уровень формирования и управления качеством стоматологической помощи.
Учрежденческий уровень формирования и управления качеством стоматологической помощи
Врачебный уровень формирования и управления качеством стоматологической помощи
Качество стоматологической помощи
↑ | ↑ | ↑ | ↑ |
Рыночные механизмы | Современные технологии лечения | Административно-управленческие меры | Использование субъективных факторов |
Качество стоматологической помощи
↑ | ↑ | ↑ |
Конкуренция на рынке услуг | Свободный выбор пациентом врача, стоматологической клиники, системы оплаты; | Создание системы гарантий, страхования, ценовая политика |
↑
Рыночные отношения
Качество стоматологической помощи
↑ | ↑ | ↑ | ↑ |
Создание системы обучения специалистов | Подготовка клиник, рабочих мест, пациентов | Информационное обеспечение и сопровождение | Финансовое, административное, инфраструктурное обеспечение |
Качество стоматологической помощи
↑ | ↑ | ↑ | ↑ |
Стандарты лечения | Экономические решения | Контроль работы | Организация обучения специалистов |
Качество стоматологической помощи
↑ | ↑ | ↑ |
Корпоративная ответственность и корпоративное мышление | Наличие атмосферы дружелюбия, состязательности и конкуренции | Профессиональная установка стоматологов на качественное лечение |
Уровни формирования качества стоматологической помощи |
Основные направления формирования качества стоматологической помощи |
↓ | ↓ |
Качество стоматологической помощи
↓
критерии качества → экспертиза качества
↓
Результативность стоматологической помощи
Меры регуляции и стимулирования повышения качества стоматологической помощи:
Способы достижения улучшения качества стоматологической помощи:
Представленные материалы показывают, что качество стоматологической помощи населению зависит от множества факторов, среди которых законодательные, административные, кадровые, управленческие, технологические, финансово-экономические меры играют очень важную и первостепенную роль.
При этом личные умения и подготовка стоматолога, его умение работать с пациентом по санпросветработе, организационно-управленческим навыкам, технологическим методам также играют очень важную роль.
К сожалению, до сих пор первостепенное и важнейшее значение в организации качественной работы стоматолога придается различным контрольным и проверочным мерам.
Этот путь важен, но он малоэффективен, он прост, но односторонен, он никак и ни в чем не способен заменить реальное многообразие организационных, управленческих, технологических, педагогических, финансово- экономических, законодательных подходов к совершенствованию качества стоматологической помощи населению.
Поэтому любые однобокие и односторонние подходы к улучшению качества стоматологического лечения не способны дать хорошего результата без системного, комплексного, научного, организационного и управленческого подхода к решению столь важной и ответственной задачи нашей специальности.
Недавно подготовленные и изданные документы МЗ РФ по улучшению качества медицинской и стоматологической помощи также не являются системным и многосторонне решающие столь важную проблему. Упор в них вновь ставится на контроль, проверки, ошибки, но не выстраивается система комплексного подхода к формированию качественного лечения. Такие же подходы преобладают и во многих диссертационных исследованиях.
Просмотрено 1794 Нравится 17 Мне нравится