Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
22.12.2021,     Раздел сайта: Актуальные статьи. Стоматология. Организация здравоохранения. Право.

Татьяна Спасич:
«Теперь у нас в клинике запись на три месяца вперед»

 

Согласно исследованию Future Health Index, более 75% молодых российских докторов считают, что цифровые медицинские технологии способствуют улучшению результатов лечения пациентов и восприятия ими медицинских услуг. Современное оборудование становится незаменимой частью стоматологических практик, позволяя повысить не только качество диагностики и лечения, но и эффективности практики через увеличение количества пациентов.

Татьяна Спасич, кандидат медицинских наук, врач-ортодонт, член WFO, владелец Клиники экспертной медицины в Иркутске, рассказала какие изменения произошли за полгода использования интраорального сканера iTero Element 2.

– Что изменилось в клинике за полгода работы со сканером iTero?

– Теперь в клинике запись на три месяца вперед. Поток пациентов значительно вырос. На людей сильно влияют визуализация, внедрение новых технологий в практику. Мы сейчас используем сканирование везде, процедура востребована даже в профилактических целях на терапевтическом приеме.

– Сколько врачей в клинике используют сканер?

– На сегодняшний день четыре врача разных специальностей: терапия, ортопедия и ортодонтия.

– Как быстро врачи освоили новое оборудование?

– На то, чтобы привыкнуть к сканеру, ушло около месяца. Сейчас в среднем на сканирование пациента у нас уходит около 5 минут.

– Возникали ли технические трудности за это время?

– На самом деле, нет. В любом случае, если были какие-то вопросы, их всегда помогал решать технический специалист компании Align Technology, который находится на связи постоянно. Технологии позволяют техподдержке подключиться к нашему сканеру удаленно, не нужно ждать никакого специалиста, все решается оперативно. Когда есть техническая поддержка и сервисный пакет, ты можешь уверенно использовать сканер в своей практике. Безусловно, эти моменты стали одним из факторов принятия решения о покупке именно сканера iTero.

– Нужно ли врачам постоянно проходить обучение для овладения техникой сканирования?

– Конечно. Дело в том, что сразу овладеть полным функционалом просто невозможно. Понять абсолютно все возможности, которыми обладает сканер, можно только в процессе работы. Какие-то новые нюансы обнаруживаются на практике, поэтому, конечно, обучение продолжается. Компания Align организует регулярные обучения, которые проводят как практикующие врачи, так и клинические тренеры. Мы с удовольствием пользуемся такой возможностью.

– Какие преимущества вы лично заметили за полгода работы со сканером iTero?

– Так как я увлечена функциональной стоматологией, меня сейчас просто захватывает работа с дисфункциональными пациентами (с дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава, мышечными гипертонусами). И изготовление ортотиков, суставных шин, суставных кап очень удобно именно в совокупности с процессом сканирования. Сложно подсчитать, насколько это оптимизировало рабочий процесс в моей практике. Значительно уменьшились и сроки, ведь раньше мы отправляли слепки в лабораторию, долго ждали. Сейчас процесс идет гораздо быстрее, качественнее и удобнее. Мы отправляем сканы напрямую в лабораторию благодаря цифровой платформе iTero.

Еще один плюс — более точный морфометрический расчет моделей. Со сканером iTero он происходит быстро, очень точно, и с ним есть возможность сразу выдать документ с полным морфометрическим расчетом пациенту. Если раньше это делалось вручную (расчет проводился штангенциркулем на гипсовой модели), то сейчас в цифровом формате гораздо удобнее и качественнее его делать, и все это хранится в цифровом виде, что очень удобно. Потом мы можем распечатать морфометрический расчет и отдать его пациенту.

– Используете ли вы в клинике сканирование на каждом приеме, чтобы был виден прогресс?

– Мы стараемся сканировать каждого пациента на каждом визите независимо от того, на какое лечение он пришел. Это позволяет нам в цифровом формате отслеживать состояние полости рта наших пациентов и наглядно показывать изменения во времени, предлагая соответствующее лечение. Пациентам, которые находятся на лечении Invisalign, мы обязательно проводим сканирование на разных этапах, для того чтобы посмотреть динамику.

– А какие преимущества сканера для пациентов вы можете отметить?

– Для пациентов, конечно, это комфорт, удобство, быстрота. Благодаря сканеру iTero пациенту можно показать, как будет выглядеть лечение, что-то объяснить. Это значительно упрощает работу врача, потому что гораздо легче наглядно показать человеку результат лечения, и это хорошая точка продаж.

Также выделю точность сканирования, благодаря которой решается огромное количество неудобств, связанных с привыканием к ортодонтическому аппарату. Я помню, что раньше, когда мы делали слепки, аппараты не держались во рту – не было никакой точности фиксации, особенно у детей. Качество аппаратов, которые изготовлены посредством сканирования, совершенно другое.

– А что удобнее для детей — сканирование или традиционные слепки?

– Конечно, детям проще провести сканирование, чем получить оттиски. У нас был недавно случай, когда на приеме был мальчик семи лет, который очень боялся стоматологов. И во время сканирования он, смотря на экран, сказал: «Слушайте, так это у вас Counter-Strike?» Дети не пугаются этого процесса. Сейчас мы стали активно работать с молодыми пациентами в цифровом формате — именно так мы изготавливаем ортодонтическую аппаратуру.


Просмотрено 1079       Нравится 1       Мне нравится