Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
15.05.2022,     Раздел сайта: Актуальные статьи. Стоматология. Организация здравоохранения. Право.

Добавляю свои 3 копейки»

Выпуск 35

Бойко Виктор Васильевич

Бойко Виктор Васильевич

Академик, профессор, зав. кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПбИНСТОМ, председатель секции СтАР «Психология в стоматологии», орден за заслуги перед стоматологией, бизнес-тренер и консультант по вопросам управления стоматологическими клиниками, автор около 550 публикаций. Внесен в биографическую энциклопедию «Золотые имена России».

 

Владелец бизнеса – активный участник деловой коммуникации. Встречи с партнерами по ведению бизнеса, переговоры с поставщиками материалов и оборудования, разрешение конфликтов с клиентами, приватные беседы с сотрудниками, участие в коллективных обсуждениях проблем – не полный перечень видов коммуникативной деятельности хозяина клиники. Везде желательно добиться своих целей, убедить собеседников и вызвать их доверие. Для повышающих уровень своей управленческой компетенции привожу параграф из тома VIII «Бизнес мышление и развивающаяся клиника» (соавтор В. Садовский).

Правила поведения руководителя
в совместной интеллектуальной деятельности

Эзопа спросили, что в человеке сильнее всего. «Разум» ответил раб, имя которого осталось в веках.

Правило 1. Демонстрируй позитивное мышление, не проявляй негативное.

Любые формы негативного мышления в совместной интеллектуальной деятельности затрудняют поиск истины, препятствуют свободному обмену мнениями, вносят разлад между участниками дискуссии или выработки решений. Позитивное мышление, напротив, объединяет людей и усиливает интеллектуальный потенциал группы.

Осознайте разницу в содержании позитивного и негативного мышления:

Правило 2. Выражай свои мысли «в чистом» виде, т.е. не окрашивая их плохими чертами своего характера, отрицательными эмоциями, негативным опытом общения.

Достаточно, чтобы слова выражали смысл
Конфуций (551-479 г. г. до н. э.)

Выражаемые вслух мысли нередко оказываются «нечистыми», некоммуникабельными, потому что в них просматривается то, что мешает деловому общению:

Научитесь преобразовывать «нечистые мысли» – в «чистые», то есть передающие только суть просьб, требований, мнений, устраняя при этом ненужные наслоения.

Примеры преобразование «нечистой» мысли в «чистую»:

Правило 3. Не используй деструктивные формы интеллектуального поведения в совместной деятельности:

Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.
Пифагор (576-496 г. г. до н. э), древнегреческий мыслитель.

Правило 4. Думай в тот момент, когда говорят и думают партнеры.

Чаще всего, когда думают и говорят другие, мы отдыхаем, надеясь на успешную импровизацию. Подходит наша очередь, и мы проигрываем, потому что не подготовили аргументы, не упорядочили их по степени важности, доказательности и т. п.

Правило 5. Подмечай интеллектуальные достижения партнеров.

Похвали за хорошую высказанную мысль, ясную позицию, краткость выступления и т. п.

Правило 6. Делай про себя выводы об особенностях интеллекта партнера(ов) и выбирай наиболее подходящую стратегию интеллектуального взаимодействия:

а) самому подняться до уровня партнера, если он проявляет хорошие интеллектуальные качества. Например, мыслит аргументированно, приводит факты, использует приемы обратной связи «здесь и сейчас» (повторяет сказанное вами, уточняет услышанное и т. п.);

б) поднять партнера до своего уровня – попытаться побудить действовать, как ты: вдумчиво, спокойно, рационально.

в) ограничить интеллектуальное взаимодействие с партнером, который не способен действовать на уровне твоего более высокого интеллекта или интеллект которого резко отличается от твоего по своим характеристикам. Не пытайтесь:

«Рассказывать басню глухому ослу»
Гораций (65-8 г. г. до н. э.), древнеримский поэт

Правило 7. Учитывай в своем интеллектуальном поведении причины и мотивы интеллектуального поведения партнера:

Чаще взвешивай, что и кому говоришь
Гораций (65-8 г. г. до н. э.), древнеримский поэт.

Правило 8. Обрабатывай как свою мысль, так и мысль партнера в процессе их воспроизведения.

Для этого надо:

Правило 9. Формулируя мысль, старайся выразить ее лапидарно.

Лапидарность (лат. lapidarium — «высеченный в камне») — краткость, сжатость, лаконичность, ясность и выразительность слога или стиля.

Эти качества были присущи надписям, высеченным на древнеримских каменных памятниках. Лапидарный стиль изложение мыслей не содержит сложных речевых конструкций, повторов, тавтологий, слов паразитов, неоправданных пауз, в то же время оперирует ясными образами, что импонирует восприятию адресата.

Сознание любит ясные образы.

Правило 10. Используй краткие предложения, исключай сложные причастные и деепричастные конструкции.

Сложные обороты речи не рассчитаны на нашу оперативную память, которая участвует в процессе интеллектуальной деятельности «здесь и сейчас». Одномоментно мы помним 5 -7 каких- либо мнемических единиц – слов, символов, знаков, предметов. Все, что за пределами этого так называемого магического числа, не удерживается в памяти обычного человека. Правило касается и слушающего, и говорящего. Иные любители витиевато излагать мысли препятствуют эффективному общению с партнерами и сами запутываются в мыслях. Иного говоруна несет куда-то, мысли комкаются, не имеют четкого начала и конца, как говорится, начал за здравие, а кончил за упокой.

Правило 11. Обогащай интеллектуальную деятельность партнера, развивая, дополняя, поднимая его идеи на более высокую ступень осмысления и практического применения.

Это означает:

Правило 12. Корректируй интеллектуальные недостатки и ошибки партнера:

Правило 13. Стимулируй интеллектуальную отдачу других.

Для этого надо:

Правило 14. Помогай партнерам формулировать вопросы ясно, кратко, по существу.

Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно
Платон (428-347 гг. до н.э.)

Правило 15. Сохраняй принцип субъектного равенства:

 

Заказ тома VIII «Бизнес мышление и развивающаяся клиника»
vv_boy@rambler.ru


Просмотрено 813       Нравится 4       Мне нравится