«Врач, ребенок, родитель»
Том VI из серии «Психология и менеджмент в стоматологии»

Бойко Виктор Васильевич
Академик Петровской Академии наук и искусств, академик Международной Балтийской педагогической академии, д-р психол. наук, профессор, председатель секции СтАР Психология в стоматологии, орден за заслуги перед стоматологией, внесен в биографическую энциклопедию «Золотые имена Россиии».
Детские стоматологи, вы хотите иметь конкурентные преимущества? Эта фундаментальная книга вам в помощь.
512 стр., в pdf.
Из отзывов:
- «Получила вашу книгу «Психология и менеджмент в стоматологии». ТомVI «Врач, ребенок, родитель». Читаю ее без остановки, очень все интересно, логично и понятно написано. Спасибо большое!!!»
Татьяна Толмачева, г. Владивосток.
- «Я была на конгрессе в Москве и на выставке купила вашу книгу «Врач, ребенок, родитель». Книга просто супер!!!!! Я нашла ответы на многие вопросы! Поэтому хочу приобрести и другую литературу!»
Елена Кузнецова, Украина.
- «Спасибо, очень актуально! Детские стоматологии на каждом курсе повышения квалификации просят ввести занятие по психологии, чтобы его вел именно специалист по детской психологии»
Василина Андреева.
- «Очень доходчиво. Спасибо за том 6! Хочется читать дальше»
Dovber Lemenev
- «Спасибо большое за публикацию! Очень интересно и актуально!»
Анастасия Немаева
- «Здравствуйте, книгу вашу Том 6 получила, начала читать очень довольна. Спасибо!»
Алина Асямолова
СОДЕРЖАНИЕ
Концепции оказания стоматологической помощи детям:
- Организационные концепции.
- Менеджмент поведения детей в стоматологии (Child Management in Dentistry).
- Информационное влияние на сопровождающих.
- Воздействие вне клиники на потребителей услуг и общественность.
- Профилактическая помощь детям.
- Профессиональное общение.
- Сервис в детской стоматологии.
- Лечебные концепции.
- Концепция «лечебного союза».
- Концепция психодинамических отношений.
- Концепция премедикации и общего обезболивания.
- Психологические концепции в стоматологии.
- Концепция «управление поведением ребенка» (behavior management).
- Моделирование поведения ребенка до лечения.
- Влияние на детей в процессе лечения.
- Концепция комплексного подхода к лечению детей.
«Я» и личность детского стоматолога:
- У детской стоматологии – женский характер.
- Чадолюбие.
- Детоцентрированная философия.
- Позитивная психоэнергетика.
- Энергетический двойник человека.
- Количество и качество вашей психической энергии.
- В глазах - душа стоматолога.
- Лицо, приспособленное к улыбке.
- Коррекция выразительных средств.
- Технология передачи детям позитивной психоэнергетики.
«Хороший» и «плохой» стоматолог:
- Психологический портрет мастера.
- Неоднозначные качества детского стоматолога.
- Детский стоматолог в восприятии родителей.
- Интеллект на каждый день.
- Аналитические способности.
- Рефлексия.
- Коммуникативные качества.
- Профессиональная общительность.
- Варианты коммуникативности.
- Коммуникативная установка.
- Коммуникативная толерантность.
- Коммуникабельность.
Эмоционально-волевые качества:
- Эмоциональное выгорание.
- Эмпатия.
- Проявления воли.
- Нравственные качества.
- Честность.
- Чувство вины.
- Искренность.
- Деформация личности детского стоматолога.
Из опыта общения с детьми:
- Аксиомы поведения ребенка у стоматолога.
- О дискомфортах, эмоциях и страхе.
- О причинах негативного поведения детей.
- О родителях и общении с ними.
- О стратегиях взаимодействия с детьми.
- От теории к практике общения с детьми.
- Проблемы формирования контактов с детьми.
- Стоматологи обмениваются опытом.
- Установление и поддержание контактов.
- Мотивация ребенка к лечению.
- Дискомфорты и негативное поведение в процессе лечения.
- Правила «НЕ».
Развитие психики ребенка:
- Теории развития психики и детская стоматология.
- Дети копируют предков?
- Подсказки от Фрейда.
- Кризисы в развитии психики.
- Развитие врожденной способности мыслить.
- Думая о приятном, дети успокаиваются.
- Когда ребенок понимает мораль?
- Психика и деятельность.
- Базовые потребности развивающегося ребенка.
Контакты с обычными детьми:
- Ребенок в полтора-два года.
- Материнский тип общения.
- Ребенок в 2-4 года.
- Потребность в функциональной автономии.
- Дозволительный тип общения.
- Совместное исследование.
- Информационный обмен.
- Эмоциональная подстройка.
- Ребенок в 5-6 лет.
- Механизм идентификации.
- Идентификационный тип общения.
- Затормаживающий тип общения.
- Творческий тип общения.
- Мотивирующий тип общения.
- Ориентирующий тип общения.
- Ребенок в 7-8 лет.
- Особенности психики.
- Поддерживающий тип общения.
- Ребенок в 9-11 лет.
- Особенности психики.
- Понимающий тип общения.
- Ребенок в 12:15 лет.
- Психофизиологические коллизии возраста.
- Тип общения, стимулирующий образ «возможного Я».
- Заключение о базовых потребностях детей.
- Пациент-подросток.
- Психологическая защита у подростков.
- Экспресс-диагностика на основе соматотипа подростка.
- Ребенок в «созвездии семьи».
- Правила взаимодействия с подростками.
Трудные дети в практике стоматолога:
- Субъективно «трудные» дети.
- Почему ребенок оказывается субъективно «трудным».
- Алгоритмы работы с субъективно «трудными» детьми.
- Объективно «трудные» дети.
- Готовность к работе с «трудными» детьми.
- Исходные позиции в работе с объективно «трудными» детьми.
- Правила экспресс-диагностики.
- Задержка психического развития.
- Неврастенические расстройства у детей-пациентов.
- Аутизм.
- Коллегиальный обмен информацией о «трудном» ребенке.
- Стоматологи о «трудных» детях.
- Собирательный портрет «трудного» ребенка.
- Негативное поведение детей на этапах посещения клиники.
Cтоматологические дискомфорты у детей:
- Вариации дискомфортов и их измерение.
- Континуум дискомфортных состояний.
- Измерение стоматологических дискомфортов.
- Устранение эпизодической тревоги, волнения и мобилизации.
- Боязнь на стоматологическом приеме.
- Как распознать боязнь.
- Чего боятся дети.
- Преодоление боязни.
- Техники преодоления боязни.
- Ошибки врача и ассистента в общении с детьми, испытывающими боязнь.
- Страх на стоматологическом приеме.
- Учёные о развитии стоматофобии.
- Распознавание стоматофобии.
- Причины стоматофобии.
- Мнимая стоматофобия.
- Стоматофобия и коллизии психического развития ребенка.
- Стоматофобия на фоне прочих страхов.
- Стоматофобия и психические расстройства.
- Стоматофобия на фоне соматических проблем.
- Реабилитация стоматолога.
- Техники релаксации пациента в состоянии страха.
- Внушение в целях преодоления негативного поведения.
- Когда внушение эффективно.
- Техники внушения.
Психология сотрудничества в практике детского стоматолога:
- Формы сотрудничества.
- Терапевтический союз.
- Терапевтический союз с родителями на этапах лечения.
- Родители о здоровье детей.
- Диада «родитель–ребенок».
- Триада «врач–родитель–ребенок».
- Быть или не быть родителю в кабинете.
- Интересы ребенка – превыше всего.
- Когда родитель должен присутствовать при лечении ребёнка.
- Когда родителя удалять из кабинета.
- Удаление родителей – по правилам.
- Нарушения правил терапевтического союза.
- Терапевтический союз – до прихода в клинику.
- Конфликты с родителями.
- Формы конфликтов.
- Правила бесконфликтного общения с родителями.
- Рациональная нейтрализация конфликтов.
- Волшебная формула «Я Вас понимаю».
- Комплайенс – нейтрализатор конфликтов.
- Информированное добровольное согласие – нейтрализатор конфликтов.
- Упреждение дискомфортов после лечения ребенка.
- Буклеты по проблемам лечения детей.
О тех, кто сопровождает ребенка:
- Типы сопровождающих лиц.
- Характер и эмоции.
- Отношения родителей к клинической ситуации ребенка.
- Отношение родителя к ребенку в кабинете.
- Отношение родителей к врачу в кабинете.
- Состояние родителей в кабинете.
- Особенности родителей как получателей услуг.
- Сопровождающие лица в оценке стоматологов.
- Отзвуки семейного воспитания.
- Определения, предложенные автором.
Заказ и получение по электронной почте: vv_boy@rambler.ru
Просмотрено 195
Нравится 3
Мне нравится 