|
|||||
Стоматологическое
|
Администратор клиники – новая профессия,
а не девушка с улыбкой.
Потребность в обучении администраторов растет. В разных регионах страны заявляют о себе все новые учителя-наставники, предлагаются вебинары, семинары, тренинги, видеоролики и разработки. Вот некоторые: «Корпоративная книга работы администратора стоматологии», «Школа администраторов», «Эффективный администратор», «Идеальный администратор», «Понятная стоматология для администраторов», «Администратор под ключ» и т.д.
Анализ предложений приводит к пессимизму: чем выше спрос на обучение администраторов, тем ниже качество предлагаемых обучающих материалов.
Вероятно, и ваша клиника приобрела один-другой фолиант с надеждой повысить профессиональный уровень администраторов. Кто-то понял, что купил материалы, сочиненные дилетантами. Кто-то, не обладая достаточной управленческой компетенцией, пытается добиться от сотрудников выполнения рекомендаций, которые не отвечают юридическим нормам, закономерностям маркетинга и психологии общения, и тем самым вредят достижению искомых целей. У кого-то купленные разработки лежат на полке, потому что администраторы не хотят их внедрять по причине надуманности и внутренней противоречивости или материальной незаинтересованности.
Концепция профессиональной деятельности отражает основные цели и принципы ее развития, подбора, обучения кадров и оплаты их достижений.
Если автор обучающей программы не сформулировал для себя концепцию деятельности администраторов частной стоматологии, то предлагает вам набор надуманных положений и сомнительных советов.
Концепция деятельности администратора должна отвечать на четыре важнейших вопроса:
Посмотрим на обучающие программы для администраторов под углом концепции его деятельности
1. В чем заключается профессионализм администратора - к чему он должен стремиться, в чем его ценность для коммерческой клиники?
Неграмотные образовательные программы в качестве показателей профессионализма администраторов обозначают статистические цели: рост количества записанных первичных пациентов, рост количества пациентов, явившихся после записи на консультацию, рост количества пациентов, пришедших повторно, частоту обзвонов базы пациентов с предложением посетить стоматолога. Предполагается, что чем выше статистики, тем лучше работает администратор.
Это не так, поскольку обозначенные показатели не отражают мастерство администраторов.
Запись первичных пациентов зависит, не только и не столько от них, но от иных причин. От сезонных колебаний посещаемости стоматологических клиник, от того, какие специалисты ведут прием сегодня, – востребованные мастера своего дела или посредственные доктора, от ценовой политики клиники – если цены необоснованно высокие, запись будет меньше.
Приход на консультацию после определяется настроениями и ситуацией записавшихся. Количество повторных посещений обусловлено умением докторов устанавливать доверительные контакты и аргументировать рекомендуемые планы лечения.
Обзвон базы пациентов – показатель производственной дисциплины, не имеющий отношения к профессиональному уровню администратора.
Приглашения (обзвоны) клиента уместны, если они выражают заботу о его интересах:
Результат: статистическая картина деятельности администраторов дает искаженное представление о его мастерстве и основаниях для оплаты его работы. Программы, ставящие во главу угла статистику записей на консультацию, сдвигают внимание управленцев и администраторов на ложные цели деятельности.
Вывод: Основная цель обучения администраторов в условиях частной клиники – стимулировать их переход от менее эффективного режима работы к более эффективному: «Регистратор» > «Информатор» > «Бизнес-единица».
«Регистратор» находит свободное для записи время и обычно направляет всех к терапевту.
Этот режим доминирует, но не соответствуют целям коммерческой организации, поскольку администраторы не раскрывают ее конкурентные преимущества, не показывают имеющиеся технологии лечения и материалы, не демонстрируют адресное отношение к потенциальным клиентам.
«Информатор» сообщает информацию об услугах, знает стоматологические термины и понятия, умеет отвечать на вопросы интересующихся услугами клиники.
Существующие обучающие программы не готовят администраторов активно работать в режиме «информатора», а потому на все вопросы потенциального посетителя отвечают: «Врач на консультации расскажет…». Либо позвонивший в клинику «вытаскивает» из администратора нужную информацию: это у вас есть, сколько стоит, будут ли гарантии и т.д.
«Бизнес-единица» умеет продавать услуги, выявляя для этого нарушения в полости рта, материальные интересы и психологические потребности обратившегося в клинику и освещая в выгодном свете имеющиеся варианты лечения и профессиональные достоинства докторов.
Бизнес-единица - звено, обеспечивающее экономические показатели клиники и создающее ей конкурентные преимущества.
Вывод: обучающая программа должна готовить администратора к работе в режиме бизнес-единицы, вооружать знаниями и умениями, которые позволяют оказывать убеждающее информационное воздействие на посетителей клиники и тем самым вносить свой вклад в продажу услуг и конкурентные преимущества клиники.
2. Кто адресат деятельности администратора – с кем он имеет дело, кого информирует, на кого воздействует?
Большинство разработок по старинке ориентировано на получателя стоматологической помощи, т.е. на пациента. Ему якобы важно одно – поскорее записаться на прием к стоматологу, и потому его не интересуют подробности оказания помощи. Руководствуясь таким представлением о пациенте, администратор уходит от информации по существу.
Результат: преднамеренно или по причине недомыслия программы обучения провоцируют администраторов работать в режиме «регистратора».
Современная концепция деятельности администратора должна поставить в центр потребителя услуг, т.е. клиента. Прежде чем прийти на консультацию, он хочет услышать четкую и понятную информацию, от которой зависит выбор клиники: о стоимости, качестве услуг, об имеющихся вариантах лечения, возможных в его случае, отличиях используемых технологий и материалов, гарантиях, среднем времени лечения. Сообщив об этом, администратор приглашает на консультацию, чтобы получить от стоматолога все необходимые уточнения. Клиент ищет доказательства того, что все в клинике, включая информацию администратора, оправдывает стоимость услуг.
Вывод: обучающая программа должна готовить администратора к взаимодействию с взыскательным, уважающим себя клиентом, потребительская компетенция которого значительно выросла за последние годы.
3. Какова главная задача администратора во взаимодействии с посетителями – чего он добивается в общении по телефону и в холле?
Обычно авторы тренингов и пособий ограничены общением по телефону и заявляют: задача администратора - записать позвонившего в клинику на консультацию или приём, остальное дело за врачом. Иногда такая цель формулируется проще, но не понятно, каким образом администратор может привлечь пациента в клинику.
Отсюда берет начало миф о том, что администратор - «лицо и голос» клиники, главное – его приятный облик, умение улыбаться, дескать, имидж свидетельствует о его профессионализме. Отсюда и критерии отбора администраторов: в штат стараются принимать улыбчивых девушек, не выявляя их деловых, интеллектуальных и нравственных потенциалов.
Результат: неудовлетворительная работа администраторов, их низкая дисциплина, неспособность усваивать знания, овладевать профессиональными умениями.
Реже авторы тренингов и пособий говорят о том, что администратор должен не только привлечь, но и удержать посетителя в клинике. При этом обходится молчанием вопрос: за счет чего, каким образом можно удержать клиента?
Администратор-профессионал, по нашему мнению, сможет удержать конкретного клиента в клинике, если:
во-первых, будет сообщать необходимую и достаточную информацию об интересующих его услугах, чтобы клиент имел возможность сделать осознанный выбор в пользу клиники. Однако обучающие программы не учат внятно и пошагово воспринимать запросы и потребности клиента, излагать необходимую и достаточную информацию в рамках интересов конкретного человека;
во-вторых, научатся проявлять адресное внимание, заботу и уважение в общении по телефону и в холле. Однако разговоры об этих аспектах общения авторы программ сводят к призывам «надо их проявлять», при этом не разъясняют суть этих понятий и не знакомят с маркерами (осязаемыми факторами), с помощью которых их надо осуществлять в расчете на клиентов определенного типа.
Результат: пособия для администраторов сообщают некоторый здравый смысл их деятельности, но не содержат алгоритмы и инструкции, которые могли бы обеспечивать их профессиональный рост.
Вывод: обучение администраторов должно формировать навыки и умения, которые позволяют привлекать и удерживать клиентов в клинике.
4. Что должен делать администратор, чтобы удержать клиента в клинике - о чем информировать по телефону и как вести себя в холле?
Рассмотрим телефонное общение с первичным клиентом.
Здесь два взаимосвязанных аспекта: 1)что надо узнать от позвонившего в клинику, 2) о чем его информировать, что освещать и рекламировать с учетом выявленной проблемы (запроса, интереса).
Непрофессиональный автор обучающей программы наставляет: надо выявлять, спрашивают ли администраторы имя клиента, берут ли контакты клиента, работают ли с возражениями, стремятся ли сразу записать на услугу. Но такие сведения о взаимодействии с клиентом не проясняют содержание необходимого информирования.
Результат: потребитель услуг обращается за услугами, но не получает информацию, необходимую и достаточную для предварительного выбора данной клиники. «Учителя» вновь провоцируют администратора работать «регистратором».
Неумение администраторов выявлять вероятную реальную проблему пациента-клиента превращает общение с ним в стандартный и малосодержательный набор общих фраз (иногда их рекомендуют в виде скриптов), которые не могут показать профессиональное мастерство администратора, придать убедительность его информации и в итоге создать клинике конкурентные преимущества.
Результат: исчезает главная цель деятельности администратора – продавать (предлагать, показывать, рекламировать) услуги, которые есть в клинике в соответствии с проблемами, которые называет позвонивший и выявил администратор в диалоге с ним.
Вывод: для содержательного информирования об услугах администратора надо научить приемам диалогового общения, чтобы он умел выявлять повод обращения в клинику – повод, заявленный клиентом, и повод вероятный (реальный), который может уточнить врач на консультации.
Иначе администратор не сможет адресно информировать о том, к какому специалисту или на консилиум следует записать пациента, какие варианты лечения есть в клинике, какова стоимость интересующих услуг, какие ориентировочные сроки лечения, какие могут быть гарантии.
Есть обучающие программы, в которых даются установки на ограничение информации в телефонном общении: не говорить о стоимости лечения и скидках, не касаться или обтекаемо сообщать о гарантиях.
Так, автор пособия для администраторов наставляет: «Если вопрос о цене не задается, то говорить стоимость не нужно». – Наверное, он полагает, что клиент все выяснит на консультации. Совет безграмотный с нескольких точек зрения.
В-первых, о ценах на услуги и стоимости лечения надо сообщать всегда, не зависимо спрашивает об этом клиент или нет. Звонок в клинику и информация администратора дают клиенту начальную ориентировку: устраивает ли его ваша ценовая политика. Скрывать эту информацию до прихода на консультацию не целесообразно, это плохая маркетинговая тактика, которая может привести к трате времени на посетителей, которых ваши цены не устраивают.
Во-вторых, если администратор не информирует желающего прийти на консультацию о ценах и стоимости лечения, а также о прочих условиях оказания услуг, то тем самым нарушает статью 10 Закон РФ «О защите прав потребителей».
В ней сказано: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Не следует с первых контактов с клиентом нарушать его права.
Администратор, следуя Закону, должен сообщать необходимую и достоверную информацию по телефону, принимая во внимание повод обращения клиента в клинику и его заявленные и разумеющиеся интересы, предупреждая о том, что эта информация предварительная и что врач на консультации сделает необходимые уточнения на основе выявленной ситуации лечения.
В-третьих, упомянутый автор обучения не владеет понятиями: цена – обозначена в прайсе, а стоимость – включает сопутствующие манипуляции и используемые материалы. Например, в прайсе указывается цена лечения одного канала, а стоимость учитывает количество пломбируемых каналов в зубе и может быть комплексной, т.е. включать прицельные снимки, анестезию. Клиент, конечно, заинтересован в разъяснении исходных понятий, чтобы принять обоснованное решение о записи в клинику. Его надо уважать и готовить к посещению консультации.
В-четвертых, если администратор назовет только цену на конкретную услугу и не скажет о формировании стоимости, то клиент после консультации подумает, что его заманили ценой, а потом накручивают стоимость. Ведь стоматолог оперирует стоимостью, она больше цены в прайсе.
В-пятых, если администратор акцентированно поясняет, что входит в стоимость конкретной услуги, например, в лечение каналов, то он получает преимущество перед администраторами тех клиник, которые этого не поясняют. Клиент будет признателен за то, что его предупредили: «В других клиниках по телефону называют цены, а на консультации выясняется, что стоимость лечения гораздо выше».
Вывод: администраторов надо учить предоставлять клиентам необходимую и достоверную информацию об услугах, заботясь о соблюдении Закона «О защите прав потребителей», исходя из их заявленных и выявленных интересах и согласовывая свои сведения с действиями стоматологов.
Теперь о взаимодействии администратора с клиентами в холле.
Поведение в холле, как правило, в учебных программах не рассматривается, либо сводится к описанию имиджа администратора и призывам осуществлять сервис, содержание которого раскрывается поверхностно.
Однако взаимодействуя с клиентами в холле, администратор решает важные задачи:
1) Предлагает ознакомиться с документами сопровождения клиентов в клинике от «входа» до «выхода», демонстрируя их конкурентные преимущества. Это уведомление о необходимости выполнять рекомендации врача, договор оказания услуг, анкета о здоровье пациента, анкета «Обращайтесь со мной внимательно», информированные добровольные согласия.
Надо предлагать документы в определенной последовательности, пояснять назначение для получателя услуг, обращая внимание на отражение его интересов.
2) Обеспечивает юридическую защиту клинике, а также юридическую и профессиональную защиту докторам. Это достигается тем, что документы сопровождения предлагаются клиентам с соответствующими комментариями.
3) Осуществляет внутреннюю рекламу инноваций в клинике. Клиентам предлагаются информационные листки о новых технологиях, материалах, усовершенствовании сервиса. Листки периодически обновляются управленцами.
4) Заполняет электронную сервисную карту клиента. Она позволяет передавать членам команды его особенности как получателя помощи и получателя услуг, которые следует учитывать в ситуациях взаимодействия.
Если эти документы сопровождения правильно составлены, оформлены и корректно преподнесены клиентам то, они становятся продаваемым продуктом, в том смысле, что клиент приходит к заключению: стоимость услуг в клинике оправдана.
Вывод: администраторов надо обучать профессионально работать с документами сопровождения, набирая очки доверия себе, врачам и формируя конкурентные преимущества клинике.
1. Обучающая программа не идет дальше здравого смысла, включает отдельные фрагменты, связанные с повседневной работой администратора, но не раскрывает суть его профессионализма.
Обычно такие программы предлагаются авторами, которые не имеют психологической подготовки или отрывочно позаимствовали чьи-то мысли и выдают их за секреты мастерства администраторов.
Пример первый. Программа, рассылаемая по электронной почте, посвящена «трем главным сферам деятельности администратора». Цитируем, сохраняя авторский стиль:
Сфера1. Общение по телефону. «Улыбка. Необходимо, чтобы администраторы научились улыбаться во время телефонного разговора. Темп, громкость и четкость речи. Поддержание инициативы при разговоре с клиентом и соблюдение принципов сервисного общения».
Сфера 2. «Администратор должен уметь быстро налаживать контакт с клиентом, чтобы располагать его к себе и чтобы тот в свою очередь получил удовольствие от общения и посещения вашей клиники или салона».
Сфера 3. Умение продавать. «Главная задача администратора - правильно выявить потребность, грамотно работать с возражениями, типа «У Вас дорого», «Я подумаю» и т.д., провести презентацию вашей компании и ее услуг и, как итог, записать пациента/клиента на услугу».
Наш комментарий. Обозначенные сферы – общение по телефону, установление контактов и умение продавать услуги – не самостоятельные сферы работы администратора, а расчлененные компоненты всё того же телефонного общения. Прочие задачи администратора не охвачены.
«Умение улыбаться» - далеко не основной профессиональный признак администратора. Не у всех улыбка привлекательная, искренняя, бывает холодной, надменной, злой, а иногда передает неблагополучный психический статус личности. Прежде чем требовать «улыбайтесь», надо отобрать персонал с привлекательной улыбкой или провести коррекцию улыбки. (См. том IV «Администратор и получатель услуг»).
Администратор, как мы уже отмечали, действительно продает услуги, но суть продаж не в работе с возражениями. Продажа услуг клиники включает информирование о содержании консультации, преимуществах клиники и хороших специалистах, о стоимости услуг и гарантиях, предложение документов сопровождения от «входа» до «выхода» в выгодном свете, внутреннюю рекламу. Но об этих составляющих продаж речь не идет.
Пример второй. Бизнес-консультант по увеличению дохода клиники (так он себя величает) показывает на вебинаре и в «Корпоративной книге работы администратора стоматологии» «чек-лист оценки качества работы администратора» С его помощью надлежит контролировать общение по телефону. Рекомендуется использовать простенькую таблицу, в которой 10 параметров, их надо иметь в виду, оценивая каждый прослушиваемый разговор.
Вот параметры для оценки телефонных разговоров на основе «чек-листа»: приветствие, представление, соответствие скрипту, отсутствие слов-паразитов, допродажа (если должна быть по контексту), логическое завершение разговора, улыбка в голосе, закрыто ли возражение пациента, следующий шаг (призыв, запись), вежливое прощание. За каждый показатель администратор, по мнению автора «методики», может получить от эксперта балл, а в сумме за «профессионализм» – 10 баллов.
Наш комментарий. Перед нами образец примитивного представления о деятельности администратора. Его не волнует ни заявленная, ни выявленная вероятная проблема пациента, в соответствии с которой администратор должен предоставить необходимую и достаточную информацию. Нет речи об оценке умения продавать услуги клиники, не рассматривается стремление привлечь и удержать клиента. По сути, автор разработки призывает администраторов и руководителей клиник работать в манере «регистратора», приправленной «улыбкой в голосе и вежливым прощанием».
Кроме того, показатели «профессионализма» администратора, включенных «в чек-лист», оцениваются неграмотно: один балл ставится за наличие показателя, без учета его значимости в системе показателей и степени выраженности. Это также примитивно, как если бы спортсмена оценивали за прыжок без учета взятой высоты – прыгнул, получи балл.
Еще пример упрощенного подхода к содержанию деятельности администраторов. Упомянутый бизнес-консультант в одном своем вебинаре призывает их не говорить много с позвонившими - пусть клиенты высказываются. В другом выступлении рекомендует подробно выяснять, что надо клиенту.
Наш комментарий. Норматив общения администратора с клиентом по телефону диктуется четкой маркетинговой задачей: всегда выявить проблему(ы) обратившегося в клинику, чтобы затем сообщить необходимую и достаточную информацию, позволяющую ему принять осознанное решение лечиться именно в этой клинике.
Так, «Корпоративная книга работы администратора стоматологии» учит на все вопросы о гарантиях (на пломбы, имплантацию, протезирование, металлокерамику) давать один ответ: 1год, а для убедительности во всех случаях добавлять «по законодательству РФ».
Хотелось бы выяснить у автора «пособия»:
Разработчик пособия не компетентен в этих вопросах и продолжает выдумывать скрипты.
Если клиент заметит, что «гарантия слишком короткая», администратору прописано нести несусветную чушь, изложенную плохим стилем (огрехи отмечены нами вопросами): «Вы знаете, дело в том, что, как правило, у нас не бывает никаких проблем с лечением (?), и к гарантии просто не прибегают (?). Гарантия, которую мы предлагаем, она стандартная (?). При этом я не вспомню случая, когда ей (?) в итоге и воспользовались (?). Потому что качество лечения в нашей клинике самое лучшее (?). Давайте, подберем Вам удобное время для консультации».
Результат: ложная информация администратора о гарантиях игнорирует законодательство, принимает клиента за наивного человека, принижает уровень специалистов и ставит клинику под удар судебных взысканий.
Вывод: администраторов надо обучить сообщать о том, что клиника предоставляет гарантии каждому пациенту с учетом ряда обстоятельств, зафиксированных в его медицинской документации, и будут соблюдаться с учетом ряда условий, которые доводятся до его сведения. Администратор должен раскрывать обстоятельства и условия предоставления гарантий, в соответствии с положением, действующим в клинике и отвечающим юридическим нормам.
Совет обычно такой: «Необходимо проработать как можно больше вариантов ответов на возражения, чтобы добавить эти фразы в скрипты продаж».
По большому счету, работа с возражениями (сопротивлениями) - задача стоматолога, возникающая в контексте обсуждения вариантов устранения выявленных нарушений в полости рта, объема рекомендуемого и согласованного выполняемого плана лечения.
Конечно, администратор должен реагировать на высказывание клиента «дорого» или «подумаю». Алгоритм такой:
1) присоединиться к позиции клиента, выбрав подходящую форму («вы правы», «ваш вопрос уместен», «конечно, надо подумать, прежде чем записаться на лечение» и т.п.),
2) обосновать цены на лечение в клинике. Аргументы могут быть общего порядка (например: цены в стоматологии, действительно, высокие, потому, что всё из-за рубежа и приобретается через посредников) или конкретные (например: цены в нашей клинике не выше, чем в других клиниках подобного класса в нашем городе).
3) пригласить на консультацию, чтобы обсудить с доктором возможные более и менее дорогие варианты лечения в возникшей ситуации и затем принять решение о лечении в нашей клинике.
Вместо такой четкой схемы работы с «возражениями», администраторам рекомендуют использовать витиеватые скрипты, сложные для воспроизведения администраторами и сбивающие с толку клиента.
Вот образец словоблудия под названием «скрипт», который рекомендован в ответ на замечание клиента «дорого» (стилистические огрехи и нарушения правил грамматики сохраняются как одно из доказательств безграмотности автора):
«Да, я согласна, что на первый взгляд это может показаться дорого, однако скажите, пожалуйста, это дорого в отношении цены или ценности?
Пациент обычно недоумевает и не знает что ответить.
- Администратор: «Дело в том, что цена – это то за что вы заплатите сейчас, а ценность это то, сколько Вы сэкономите за все время, если один раз правильно вылечить этот зуб, вместо постоянного прихода к стоматологам.
Например, материал, который стоит на первый взгляд дороже, в действительности поможет Вам гораздо больше и окупится быстрее, в отличие от материала который дешевле, но и результата будет меньше, придется вновь обращаться за помощью к врачам плюс, большая вероятность осложнений.
Помните поговорку — «Скупой платит дважды»? Поэтому рекомендую Вам один раз сделать на отлично и больше не мучиться, чем по многу раз обращаться к стоматологам».
Вопрос к автору «скрипта» от имени обучаемого:
«Сам понял, что сказал, умняшка?»
— «Ваши слова, уважаемый, бурлеск чистой воды.
Равно как и вы — акциденция современности».
Суть: администраторов заставляют заучивать скрипты для работы с возражениями, вместо того чтобы научить излагать содержательную информацию по сути обращения клиентов в клинику.
Вывод: администраторов надо обучать информировать первичных клиентов об услугах так, чтобы им были очевидны преимущества клиники и обоснованность действующих здесь цен.
Такая задача решается за счет включения в информацию основных аргументов и психологических приемов:
Особенно важно пояснять клиентам, что цены в вашей клинике комплексные, т.е. включают сопутствующие манипуляции, анестезию, снимки, тогда как в других клиника по телефону обычно называют цены по прайсу, а в оплату включают все дополнения, в итоге стоимость оказывается значительно выше, чем у нас.
Приводим выдержки из пособий, составленных непрофессионалами, и наши комментарии к ним:
«Прощаясь с пациентами надо сказать: «Приходите к нам, мы всегда рады Вам». – Как можно радоваться тому, что человек обращается в очередной раз на лечение или испытывает дискомфорт, или явился по гарантии исправлять дефект?!
«Когда пациент закончил лечение и вышел из кабинета, попросите его высказать свои впечатление о качестве лечения и сервиса». – Бестактно обращаться с такой просьбой к человеку, который едва пришел в себя после напряжения, испытанного в процессе стоматологического вмешательства. Кроме того, результаты опроса будут не достоверны, поскольку оценить качество лечения можно некоторое время спустя. Говорить в такой ситуации о сервисе также некстати – человеку сейчас не до того, чтобы давать оценочные суждения.
Специалист по работе с персоналом рекомендует использовать клиентов, вышедших после лечения из кабинета, в качестве «активного сарафанного радио». Надо попросить их сфотографироваться в стенах клиники и вручить фото на память, пусть показывает знакомым, как тут его хорошо обслужили. - Комментарий краток: нужно полностью потерять чувство меры и такта, чтобы просить пациента, вышедшего от стоматолога, позировать на камеру.
«Научитесь вызывать у пациентов «вау-эффект!». На второй или третий день после лечения позвоните пациенту и спросите о самочувствии, задайте еще пару вопросов. Это покажет вашу искреннюю заботу о нем и побудит участвовать в сарафанном радио». – Узнать о самочувствии человека после лечения надо, но делается это иначе.
Во-первых, зачем этот важный показатель заботы о человеке после лечения опускать до легкомысленного «вау-эффекта»?
Во-вторых, еще в клинике следует получить позволение: можно ли звонить, куда, когда. Иначе звонок покажется неуместным и вызовет раздражение у респондента.
В-третьих, если хотите узнать полезные и достоверные сведения о результатах лечения, общения с персоналом и сервисе, то должен использоваться стандартизованный (одинаковый для всех респондентов) и тщательно продуманный опросник.
В-четвертых, по результатам опроса надо проводить грамотную обработку полученных данных и доводить их до сведения коллектива. Тогда обратная связь с пациентами позволит корректировать состояние дел в клинике.
«Есть администраторы, которые поступают наоборот: им говорят, надо улыбаться, они не улыбаются, надо здороваться с пациентами, они не здороваются. Для таких надо составить инструкции наоборот: никогда не улыбайся, хмурое лицо криви, на посетителя ругайся, обсуждай его штаны… Тогда они будут поступать, как надо! Приходите на мой тренинг, он встряхнет вас!». – Возможно, слушатели «встряхнуться», но вряд ли узнают на тренинге что-то новое и полезное.
«В продажах самое главное обрести уверенность в себе». – Увы, обычно администраторы и без наставлений очень уверенны в себе, считают, что все знают и все правильно делают. Совет наставника закрепляет их комплиментарную самооценку, которая мешает им повышать профессиональный уровень.
«Когда обращаешься к человеку по имени, он «тает». Обращайтесь к пациенту как можно чаще по имени и будете продавать больше остальных». – Рецепт активных продаж, оказывается, очень простой, и пусть администраторы не заморачиваются техниками общения и скриптами.
«Всегда задавайте «правила игры». Если инициатива у вас, вы легко сможете манипулировать пациентом и вести его в нужном для вас направлении». – У человека проблемы со здоровьем, он пришел лечиться, а администратору советуют в общении с ним использовать техники, принижающие чувство собственного достоинства – игру, манипуляцию.
Оптимизм некомпетентных авторов тренингов, вебинаров и программ легко объяснить. Они упрощенно представляют содержание деятельности администраторов, начиняют программы умозрительными советами, надуманными скриптами, не проверяют их на соответствие законодательству, не учитывают наличие профессионально значимых личностных качества у сотрудников, которые работают в должности администраторов.
Плюс коммерческий настрой – стремление распродать свою продукцию, выдавая ее за результат длительной и якобы успешной работы в коммерческой стоматологии и своего ценного управленческого опыта.
И вот вам, владельцы клиник, оптимистичный призыв в Интернете: «Помните: вкладывая деньги в обучение администратора, вы вкладываете деньги в развитие собственного бизнеса, причем окупаемость таких вложений – 1-2 недели! И это не фраза для продажи, а скорее дружеский совет!».
Комментарий: это совет несведущего «учителя» несмышленому ученику.
Чтобы администраторы могли работать на профессиональном уровне, им надо дать в руки содержательные инструменты и предоставить время для овладения знаниями и умениями.
Вот что должен знать администратор-профессионал:
1) Инструкцию «Информирование клиентов о цене услуг и условиях приема в стоматологической клинике»,
2) Словарь стоматологических терминов,
3) Таблицы для ориентации в проблеме пациента: как перейти от заявленной к вероятной реальной проблеме, к какому специалисту записывать клиента, какие варианты лечения есть в клинике, как говорить о стоимости услуг.
4) Особенности взаимодействие с использованием маркеров по формуле ACR: Attention– Care– Respect (Внимание-Забота-Уважение),
5) Десять шагов эффективного телефонного разговора с клиентом при записи в клинику.
6) Десять аспектов взаимодействия в холле по «принципу контраста с конкурентами».
7) Речевые шаблоны (скрипты) для использования во всех значимых аспектах сопровождения клиентов от «входа» до «выхода» (предложение уведомления о соблюдении рекомендации врача, договора, анкеты о здоровье; информирование о добровольном согласии на лечение, скидках, гарантиях, обратной телефонной связи; встреча в клинике и прощание с клиентом после завершения лечения; реакция на рекламации).
8) Методику коллегиального ведения «Сервисной карты клиента».
9) Типичные ошибки в работе администраторов.
10) Способы юридической защиты клиники и профессиональной защиты стоматологов
Пособия, которые позволят администраторам работать эффективно, должны быть подготовлены специалистами в области психологии и менеджмента, имеющими большой опыт работы в частной стоматологии.
Вывод: многие обучающие программы составлены непрофессионально, небрежно, наспех и преследуют только одну цель – заработать на волне повышенного спроса в условиях недостаточной управленческой компетенции менеджеров коммерческих клиник.
Просмотрено 21357 Нравится 107 Мне нравится