Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
29.07.2020,     Раздел сайта: Клиники частные и государственные

Сеть семейных стоматологий «РОДНЯ»

Сеть семейных стоматологий «РОДНЯ»:
устойчивое развитие, высокие результаты

Александр Сергеевич Бабиков

Своим бесценным опытом в решении этих и многих других вопросов делится Александр Сергеевич Бабиков, к.м.н., основатель сети семейных стоматологий «РОДНЯ».

 

1. История создания, основные принципы разработки проекта «РОДНЯ» и скорые успехи.

Идея создания сетевой стоматологии появилась в сентябре 2017 года. Именно тогда мной было придумано название «РОДНЯ», подразумевающее теплоту искренних человеческих родственных чувств, заботливое отношение, взаимопомощь, добросовестность. Проект был сформатирован, оформлен и подан в патентное бюро.

В то время у меня было множество планов и идей по поводу «РОДНИ». В основном они сводились к вопросу: как в сегодняшних непростых условиях выживания частной стоматологии объединить небольшие клиники столицы и регионов на принципах единства добросовестной работы персонала, искренней заботы о пациенте, использования передовых и инновационных решений, которые будут обеспечивать высокую доходность клиник.

Ответ мне виделся тогда в историческом принципе объединения. Ведь вместе мы – сила! Я рад, что жизненный опыт подтвердил мою правоту.

Скажу честно, не все коллеги одобряли и поддерживали меня тогда, но все-таки были и те, помощи и признанию которых я от всей души благодарен. Спасибо вам, друзья!

Итак, по окончании стартапа, 9 февраля 2018 года, во Всемирный День стоматолога проект впервые заявил о себе широкой аудитории интернет-сообщества.

На начальном этапе в проекте участвовали 4 клиники, их число постепенно увеличивалось и вскоре дошло до 10. Присоединившиеся клиники расширили географический охват сети, поскольку они были уже не только из Москвы и Московской области, но и из других городов РФ.

Проект был задуман как инструмент привлечения и объединения под общим брендом небольших стоматологических клиник из России и СНГ, так как именно таким клиникам труднее всего выживать в одиночку в условиях современных рыночных отношений и жесткой конкуренции.

Сегодня, менее чем через три года после старта, сеть семейных стоматологий «РОДНЯ» объединяет 21 клинику, а территория ее охвата способна внушить уважение любому скептику: в ее состав входят клиники из России, Молдовы, Казахстана. Российский регион представлен, помимо столичных и областных, клиниками из Казани, Рязани, Калининграда и даже Якутска.

Так в чем же секрет успеха, спросит любознательный и пытливый коллега.

2. Маркетинговый подход и брендинг как основа проекта.

В условиях современных рыночных отношений, как известно, мало уметь хорошо работать, необходимо уметь успешно продавать. Сегодня всему голова Господин маркетинг, основой которого является брендинг - совокупность репутации, фирменного стиля и психоэмоционального ощущения персонала и клиентов. Именно принадлежность к известному и сильному бренду дает небольшой стоматологической клинике самое заметное преимущество, выводит вперед, делает бизнес успешным. Бренд сегодня – это самый короткий путь к сердцам пациентов.

Сам по себе бренд не является материальной ценностью клиники, что, к сожалению, дает повод многим врачам и руководителям клиник недооценивать его значение. В то же время, невозможно не заметить, что наличие бренда неизменно оказывает весьма заметное положительное влияние на доходность стоматологического бизнеса.

Опыт современных успешных сетевых клиник убедительно доказывает, что бренд позволяет обеспечить непрерывный пациентопоток, заметно повысить мотивацию персонала и получать стабильный доход долгие годы, поскольку он по своей сути создает репутацию клиники, собирает воедино ценности и признаки, которые клиника заявляет и стремится развивать.

И именно принадлежность к бренду отличает клинику от ее конкурентов.

Причём, принадлежность к бренду зачастую позволяет клиникам при желании сохранить свое лицо, свое прежнее название, и это означает, что у одной клиники может быть несколько брендов одновременно.

Персоналу клиники сильный бренд задает вектор движения, мощный стимул и мотивацию. Причастность сотрудников немногочисленной клиники к большому общему целому повышает престиж профессии, значительно расширяет возможности обучения и обмена опытом.

Наличие бренда значительно снижает затраты на привлечение первичных пациентов, а в перспективе делает этот процесс полностью бесплатным.

Значение бренда для пациентов сложно переоценить. Выбирая клинику, пациент всегда руководствуется эмоциями. Предпочтения пациента всегда будут на стороне клиники устоявшейся и надежной, так диктуют ему эмоции защищенности и комфорта, и именно они отвечают за окончательный выбор клиники. И поэтому только сильный, хорошо зарекомендовавший себя бренд сможет справиться с задачей привлечения первичных пациентов максимально эффективно.

Сегодня все больше пациентов выбирают небольшие брендированные клиники, расположенные рядом с домом или работой. Небольшим стоматологическим клиникам с сильным брендом сегодня гораздо проще завоевать доверие пациентов в высоко конкурентной среде.

Мы живем во времена построения взаимоотношений, в которых важны цельность, личные обязательства и, главное, доверие. Поэтому очень важно оставаться честными с пациентами и не давать посредством приобщения к бренду обещаний, которые выполнить невозможно. Ведь, несмотря на новые веяния в области продажи медицинских услуг, несмотря на то, что маркетинг диктует свои законы, главным в отношениях между людьми по-прежнему остается доверие, а его не купишь ни за какие деньги.

Итак, осмыслив и применив на практике новые знания о рынке стоматологических услуг, мне удалось создать не только успешный бренд, но и разработать систему мер помощи клиникам по увеличению прибыли.

3. Что может предложить «РОДНЯ» стоматологическим клиникам для увеличения объема предоставленных стоматологических услуг и повышения прибыли?

Да в общем-то не так уж мало на сегодняшний день. А именно:

А) Помощь небольшим клиникам по привлечению первичных пациентов.

Б) Выстраивание внешнего и внутреннего маркетинга.

В) Основной или дополнительный канал рекламы в интернете.

Г) Снабжение клиник оборудованием и расходными материалами на льготных условиях от партнерских торговых компаний.

Д) Обеспечение клиник единым call-центром.

Е) Рекомендации по автоматизации клиники.

Ж) Помощь в поиске и подборе персонала.

З) Помощь в выстраивании финансового планирования и учета.

И) Методология коммуникации с пациентами с кураторами и без кураторов лечения.

К) Система контроля качества обслуживания и сервис сопровождения пациентов на каждом этапе лечения (снятие стресса пациента на каждом этапе общения с клиникой, от интернет-сайта и телефонного звонка до посещения целевого специалиста)

Л) Система мотивации пациентов к посещению регулярных профилактических осмотров и сеансов профессиональной гигиены на этапе диспансеризации после лечения.

М) Стандарты, чек-листы и регламенты администраторов, врачей и ассистентов.

Н) Система СМС - Родня – NPS.

О) Маркетинговые инструменты развития "Сарафанного радио".

Уже сегодня, уже сейчас вы можете решить целый ряд проблем своего бизнеса, став участником проекта «РОДНЯ». Решайтесь сегодня! Завтра будет дороже, поскольку с каждой десятой клиникой оплата за вступление повышается автоматически.

Приглашаю успешных предпринимателей, врачей, руководителей стоматологических клиник присоединиться к партнерскому проекту федеральной сети стоматологических клиник «РОДНЯ» с сохранением названия собственной клиники, ее лица и характера или открыть клинику своей мечты под брендом «РОДНЯ»!

Добро пожаловать в «РОДНЮ»!


Просмотрено 320       Нравится 16       Мне нравится