|
|||||
Стоматологическое
|
«…Что же делать нам, когда кроме трясины нету брода,
и неподдельная беда у неподдельного народа…»
«Заповедь», Е.А. Евтушенко (1932 – 2017)
I. «Диагноз»
II. «Лечение» системы здравоохранения РФ
В 2020 г. в РФ естественная убыль почти 700 тыс. человек, в результате снижение численности населения почти на 600 тыс. чел.чел., далее до 2030 г. по средним прогнозам Росстата страна потеряет еще около 2, 8 млн чел.
Рождаемость в РФ напрямую зависит от доходов населения. Сегодня рождаемость падает с таким же темпом, как и после распада Советского Союза. Если бы она осталась на уровне 1990 г., то сегодня нас было бы на 11 млн чел. больше
Смертность в РФ в 1990 г. была на уровне «новых 8» стран ЕС, а сегодня на 20% выше, чем у них. Если бы в РФ с 1990 по 2020 гг. смертность осталась бы на уровне «новых» странах ЕС, то мы бы сохранили
13.5 млн. жизней
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. в РФ прирост смертности от всех причин самый высокий в расчете на 1 млн. населения среди других стран 2 200 чел Это от 30% до 6 раз выше
Доля умерших медицинских работников от COVID 19 к числу всех умерших от COVID 19 за этот же период в РФ самая высокая среди рассматриваемых стран 1.3% (1350 чел.)
В результате в 2020 г. в РФ ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) упала почти на 2 года самый высокий уровень в ЕС. Как следствие, увеличилось отставание по сравнению с «новыми 8» странами ЕС
до 5 лет, а со «старыми» странами почти до 10 лет
В РФ смертность граждан трудоспособного возраста (16 – 64 лет) на 100 тыс. населения соответствующего пола и возраста у мужчин в 2, 8 раза выше, а у женщин в 2.1 раза выше, чем в ЕС
Реальные доходы населения в доле ВВП в РФ в 1.3 раза ниже, чем в ЕС соответственно 55% и 70%. При этом с 2013 г. они продолжают снижаться с большим темпом, чем ВВП
1. Длительное недофинансирование здравоохранения. В РФ доля в ВВП государственных расходов на здравоохранение (бюджеты всех уровней и ОМС) в 1, 6 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС и 2, 4 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС
2. Губительные реформы: с 2012 по 2018 гг. в РФ потоки больных увеличились, а мощности и финансирование системы здравоохранения сократились ЭТО ЛИШИЛО НАС РЕЗЕРВОВ!
«У каждой аварии есть имя, фамилия и должность»
Лазарь Моисеевич Каганович
Оптимизация в РФ
Высшая школа экономики, д.э.н. С.И. Шишкин, д.э.н. И.М. Шейман, НИФИ при Минфине к.э.н. В.С. Назаров.
Эти специалисты подготовили Отчет и письмо Минфина, на основании которых была сформирована политика Правительства по оптимизации здравоохранения
Оптимизация в Москве
Бывший вице мэр по социальным вопросам Москвы к.м.н. Л.М. Печатников
На все мои письма в Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ, в Совет Федерации РФ, в Правительство РФ, в Национальную медицинскую палату никто не ответил.
3. Бесправное и униженное положение медицинских работников тех, кто спасает жизни и здоровье людей
4. Дефицит кадров: обеспеченность практикующими врачами в РФ при большем потоке больных и меньшей плотности населения на 12% ниже, чем в Германии и находится на уровне «старых» стран ЕС
5. Дефицит бесплатных лекарств в амбулаторных условиях: государственные расходы на них в РФ в 2, 8 раза ниже, чем в «новых 8» странах ЕС и только 9 млн. чел. имеет доступ к ним
6. Дефицит коечных мощностей: обеспеченность койками в РФ при большем потоке больных и меньшей плотности населения на 16% ниже, чем в Германии.
Изношенность основного фонда в здравоохранении ( 70 – 80%), непригодное состояние до 30% зданий
С 2018 по 2020 гг. расходы на здравоохранение возросли (Нацпроект «Здравоохранение» и расходы на эпидемию). Но с 2021 г. до 2023 г. они сокращаются на 4% в постоянных ценах
Предложения подготовлены Высшей школой организации и управления здравоохранением ВШОУЗ при участии:
и поддержаны большинством участников обсуждения
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЮ 4 задачи
1. Централизовать управление российской системой здравоохранения во главе с Минздравом России
2. Восстановить бюджетную модель финансирования и сметный способ оплаты медицинских организаций
3. Ликвидировать противоречия в нормативной базе, устранить излишние требования и внедрить систему управления качеством медицинской помощи, основанную на международных критериях
4. Увеличить государственное финансирование здравоохранения минимум до 5% ВВП к 2024 г.
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И РАЗВИТИЮ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ 3 задачи
5. Восстановить кадровый потенциал отрасли до нормативов и установить оплату труда и льготы для медицинских работников, аналогичные установленным для военнослужащих
6. Довести качество высшего и среднего медицинского образования до уровня стандартов развитых стран
7. Довести финансирование медицинской науки до 0, 12% ВВП и разработать систему управления финансированием НИРОКР для реализации долгосрочных государственных приоритетов
ПО ОБНОВЛЕНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАЗВИТИЮ ГЧП 2 задачи
8. Восстановить инфраструктуру медицинских организаций в соответствии с установленными нормативами
9. Разработать нормативную базу по участию частных медицинских организаций в программе государственных гарантий на долгосрочной основе
ПО ВСЕОБЩЕМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ 2 задачи
10. Внедрить к 2024 г. для всех граждан программу бесплатного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях
11. Разработать и реализовать дополнительные целевые программы по приоритетным направлениям:
ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН 1 задача
12. Разработать и реализовать на уровне Правительства РФ комплексную межведомственную программу по охране здоровья граждан
Чтобы решить проблемы здравоохранения, нам необходимо увеличить его финансирование до 5% ВВП к 2024 г. плюс дополнительно по 520 млрд. руб. к предыдущему году
ДЕНЬГИ ЕСТЬ! В РФ золотовалютные резервы составляют почти 40% ВВП если они были бы на уровне 20%, как в других развитых странах, то можно было найти эти несчастные 0, 5 трлн. руб. ежегодно
ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРОГРАММЕ КАЖДОЙ ПАРТИИ
1. Увеличение государственного финансирования здравоохранения на 520 млрд ежегодно до 5% ВВП к 2024 г.
2. Приоритетные направления расходования:
60% на повышение оплаты труда 4 МРОТ у врача, 2 МРОТ у
медсестры и 4 6 МРОТ у профессорско преподавательского состава медицинских вузов, НИИ и училищ;
30% на обеспечение всего населения бесплатными лекарствами в амбулаторных условиях (система всеобщего лекарственного обеспечения);
10% на реализацию доп. целевых программ, на повышение квалификации медицинских работников, в том числе на программы по производственной медицине и увеличение объемов санаторно курортного
лечения.
Решение проблем российского здравоохранения - это благополучие и устойчисовть нашего с вами Отечества. Мы должны ответить на чаяния нашего народа и выполнить национальные цели. Это надо понять и действовать!
«... Необходимое условие для этого –
объективно беспощадное понимание сложившейся реальности.
Желаю моим соотечественникам стремиться к этому пониманию…
Иначе нас просто исключат из истории»
А.А. Зиновьев (1922 – 2006 г.)
Просмотрено 2192 Нравится 4 Мне нравится