|
|||||
Стоматологическое
|
г. Москва | 29 сентября 2015 года |
Заслушав и обсудив отчетный доклад Президента Стоматологической Ассоциации России Владимира Викторовича Садовского о деятельности Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» в 2012-2015 гг., ХIV Съезд Стоматологической Ассоциации России решил одобрить деятельность Стоматологической Ассоциации России, её Президента, Совета и Правления и признать ее удовлетворительной.
Съезд отмечает, что руководством Стоматологической Ассоциации России в отчетный период было обеспечено дальнейшее совершенствование работы органов управления Ассоциации, их деятельность стала более открытой, повысилась эффективность общественной работы.
Съезд констатирует, что в последние годы в России при активном участии профессиональной стоматологической общественности происходят определенные положительные изменения:
- успешно реализуется возможность осуществления профессиональными медицинскими некоммерческими организациями (действующими, как и Ассоциация общественных объединений Стоматологическая Ассоциация России на основе п.2. ст.76 ФЗ-№323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») определенных (в том числе – государственных) функций в сфере охраны здоровья;
- систематически на уровень инстанций, обладающих законодательной инициативой передавались предложения по внесению изменений в федеральное законодательство (о «Прекурсорах…» и др.);
-синхронизировано велась конструктивная работа с Профильными комиссиями МЗ РФ по стоматологии и челюстно-лицевой хирургии;
- систематически продолжалась аналитическая работа над редакцией Приказа МЗ и СР РФ №794н «…Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» и синхронизация кодов номенклатуры с кодами территориальных программ ОМС;
- в государственные инстанции были переданы усовершенствованные методологии статистического учета в стоматологии;
- получили признания Ассоциации в работе над Программой государственных гарантий по оказанию стоматологической помощи населению Российской Федерации и в работе над проектом закона о государственно-частном партнерстве;
- продолжена работа над развитием территориально-членских организаций Ассоциации. По итогам работы Совета и Правления Ассоциации за отчетный период их численность увеличилась до семидесяти одного (71) члена-Ассоциации (региональных общественных объединений);
- усилились интеграционные тенденции с некоммерческими медицинскими организациями федерального уровня: Ассоциация вступила корпоративным членом в Общество Врачей России (ОВР), добилась интенсивного дискуссионного участия в обсуждении проектов Приказов МЗ РФ с НМП;
- осуществлялось цивилизованное отстаивание интересов профессионального стоматологического сообщества в органах государственной власти и управления;
- принята Концепция модели стоматологической службы РФ в условиях рыночной экономики;
- были разработаны новые нормативные и методические документы по организации стоматологической помощи населению;
- продолжен общественный мониторинг ситуации в области лицензирования стоматологических организаций и подготовлены предложения по упорядочению их взаимоотношений с органами разрешительной системы и контрольно-надзорными органами;
- были предприняты конструктивные действия по обсуждению и внесению предложений относительно редакций СанПин и ОСПОРБ по рентгенологическому обследованию в смежных с жилыми помещениями;
- в уполномоченные государственные инстанции переданы предложения по централизованной классификации лицензиатов медицинской помощи в РФ, о классификации научно-практических мероприятий медицинского характера в РФ, внесены предложения по изменениям лицензионных требований к лицензиатам;
- для Министерства труда и социальной защиты РФ подготовлен Проект профессионального стандарта «Специалист в области стоматологии» совместно с МГМСУ им. А.И. Евдокимова и МЗ РФ;
- утвержден Проект отраслевого стандарта на Систему Менеджмента Качества (СМК) стоматологических организаций на основе требований международного стандарта качества ГОСТ-ИСО 9001-2011;
- проводилась экспертная работа по оценке качества оказания стоматологической помощи, сформирован и передан в Росздравнадзор реестр экспертов по всем стоматологическим специальностям практически из всех крупных субъектов РФ;
- проведена работа по дальнейшему обновлению учредительных документов и совершенствованию структуры Ассоциации: Совет реформирован для работы по парламентскому типу, секции СтАР реорганизованы в статус Экспертных сообществ, количество которых в Ассоциации достигло двадцати шести (26);
- совместно со Стратегическими партнерами: МГМСУ им. А.И. Евдокимова и НИИАМС разработан и утвержден Проект рейтингообразования стоматологических факультетов ВУЗов РФ «Премия им. А.И. Евдокимова»;
- на качественно новый уровень переведена деятельность СтАР по сотрудничеству с Советом по Непрерывному Медицинскому Образованию (НМО) МЗ РФ, налажено конструктивное сотрудничество с Ассоциацией медицинских обществ по качеству (АСМОК);
- продолжена деятельность по реализации научных программ, совершенствованию образовательных стандартов и программ подготовки специалистов стоматологического профиля;
- совершенствовалось качество проведения конференций, выставок, профессиональных конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства, некоторые из которых получили развитие до уровня Всероссийских слушаний по выработке критериев качества стоматологической помощи (ортопедическая стоматология, эстетические аспекты стоматологии, стоматология детского возраста, зуботехническое производство);
- внедрялись современные технологии профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний, новые организационные формы работы стоматологических организаций;
- утверждена Автоматизированная система по работе с Клиническими рекомендациями (протоколами лечения) «Элестом»;
- осуществлялось техническое переоснащение стоматологических организаций в соответствии с требованиями современных стандартов, внесены предложения в Профильную комиссию МЗ РФ по стоматологии относительно стандартов оснащения (Приказ МЗ РФ 1496-н, Приложения 11-14);
- проводилась оценка средств и методов профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний, были внесены поправки в текст Федеральной государственной Программы первичной профилактики стоматологических заболеваний среди населения России, сформирована рабочая группа по участию во Всемирном проекте «Альянс «За будущее – без кариеса»;
- изучался опыт и перспективы развития отечественного стоматологического производства, продолжено формирование Регистра «Добросовестный поставщик в стоматологии»;
- продолжалась деятельность в области стандартизации стоматологических услуг, подготовлены новые Клинические рекомендации (протоколы лечения) больных, утверждена Классификация окклюзионных зубных рядов;
- продолжено развитие международных общественных и научных связей в области стоматологии и смежных дисциплин, продолжилась работа в составе Всемирной стоматологической Федерации (FDI) в качестве регулярного члена с правом голоса, продолжается активное взаимодействие с Европейским отделением ERO-FDI, заключен договор о сотрудничестве с Итальянской национальной ассоциацией дантистов ANDI, впервые Ассоциация широкомасштабно была интегрирована в Проект ежегодного празднования FDI «Всемирный День стоматологического здоровья»;
- качественно новый уровень приобрёл Проект «Знак одобрения СтАР» с тенденцией в сторону формирования экспертных оценок относительно медицинских изделий стоматологического назначения, лекарственных средств;
- на качественно новый уровень выведен Проект «Инновационные Центры СтАР»;
- внедрен информационный проект по широкому освещению деятельности Совета и Правления Ассоциации посредством аккредитации СМИ в области стоматологии и медицины, реформирован основной и создано несколько дополнительных интернет-сайтов, традиционными стали пресс-конференции Президента Ассоциации совместно с Главным стоматологом МЗ РФ;
Вместе с тем сохраняются негативные тенденции в стоматологии:
- система стоматологического образования не в полной мере обеспечивает уровень подготовки специалистов в соответствии с современными требованиями и нуждается в дальнейшем реформировании;
- не решена проблема финансирования деятельности Ассоциации для решения своих уставных целей и задач. Положение о членских взносах следует признать несовершенным;
- в субъектах федерации, несмотря на конструктивные переговоры с центральными органами НМП, продолжается принудительная агитация физических лиц, состоящих в региональных общественных объединениях (членах Ассоциации) к вступлению в НМП.
- сдерживающим фактором развития перспективных технологий по-прежнему остаются низкие тарифы по оплате стоматологических услуг в системе ОМС, а также несовершенство существующих государственных классификаторов медицинских стоматологических услуг;
- сохраняется проблема удержания кадров в специальности, связанная с низкой заработной платой в медицинских организациях и ВУЗах;
- действующее законодательство в области закупок для государственных нужд во многих случаях не позволяет обеспечить поставки качественных товаров, остается неэффективной деятельность контрольно-надзорных и правоохранительных органов по пресечению поставок контрафактной и контрабандной продукции медицинских стоматологических изделий;
- остаются нерешенными проблемы, связанные с организацией рентгенологической диагностики;
- отсутствует единая система учета и контроля оказания стоматологической помощи в частной системе здравоохранения, что не позволяет оценить качество и объем оказываемых там услуг;
- профилактика, как основное направление в охране здоровья граждан, не находит места в приоритетах органов управления здравоохранением, мероприятия по профилактике стоматологических заболеваний недостаточно финансируются, медленно внедряется современные профилактические методы;
Съезд считает, что дальнейшее развитие стоматологии в России невозможно без серьезного реформирования в целом всей системы здравоохранения с учетом возможностей государства, потребностей населения в медицинской помощи и рыночных условий хозяйствования. Необходимо расширить права руководителей учреждений здравоохранения всех форм собственности в решении управленческих и хозяйственных вопросов, повысить роль главных врачей (руководителей) в достижении эффективности и качества медицинской помощи, обеспечив достойную оплату их труда, повысить роль медицинских профессиональных некоммерческих организаций в решении вопросов развития здравоохранения.
В целях развития профилактики стоматологических заболеваний, совершенствования методов их диагностики и лечения, улучшения качества стоматологической помощи Съезд считает целесообразным:
- устанавливать в медицинских организациях, оказывающих стоматологическую помощь населению, должности врачей-стоматологов общей практики;
- разработать и утвердить квалификационную характеристику по специальности стоматология общей практики, штатные нормативы для этой специальности;
- упростить порядок использования современных средств рентгенологической диагностики при оказании стоматологической помощи.
- обеспечить непрерывность последипломного образования путем перехода на рейтинговую накопительную систему повышения квалификации специалистов с участием некоммерческих профессиональных медицинских организаций;
- добиваться включения профилактических мероприятий по стоматологии в территориальные Программы государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению в рамках ФОМС;
Съезд отмечает, что консолидация усилий органов управления здравоохранением и стоматологической общественности России позволит реализовать эти задачи.
Съезд считает необходимым:
1. Просить Министерство здравоохранения Российской Федерации в 2016 году заслушать на расширенной коллегии с участием иных заинтересованных министерств и ведомств вопрос о состоянии и дальнейшем развитии стоматологической помощи населению страны, определить пути решения основных проблем, поднятых участниками ХIV Съезда Стоматологической Ассоциации России.
2. Поручить руководству Стоматологической Ассоциации России:
2.1. обеспечить развитее принципа устройства и деятельности Совета Стоматологической Ассоциации России по парламентскому типу через функционирование профильных Комитетов (комиссий).
2.2. сформировать реальные механизмы вовлечения Ассоциации и членов Ассоциации в реализацию реформ, предусмотренных федеральным законодательством в сфере охраны здоровья граждан;
2.3. в 2016 году завершить формирование единой системы членских взносов в Ассоциацию и в региональные стоматологические общественные объединения (члены Ассоциации); продолжить мониторинг экономически-целесообразных проектов для увеличения доходной части бюджета Ассоциации;
2.4. создать рабочую группу при Президенте Ассоциации ответственную за мониторинг изменений в федеральном законодательстве с целью оперативного реагирования и последующими рекомендациями по внесению изменений в Устав и иные нормативные документы Ассоциации;
2.5. содействовать разработке механизмов профессиональной защиты и страховки сотрудников и руководителей медицинских организаций;
2.6. укрепить юридическую службу Ассоциации и определить приоритетным направлением ее работы оказание правовой помощи региональным стоматологическим общественным объединениям (членам Ассоциации);
2.7. разработать систему предоставления членам Ассоциации льготного обслуживания в сфере услуг в гражданском обществе;
2.8. обеспечить участие Стоматологической Ассоциации России и входящих в нее региональных общественных объединений в процедуре предстоящей аккредитации специалистов стоматологического профиля;
2.9. разработать программу активного вовлечения врачей-стоматологов и зубных врачей, а также зубных техников, работающих в негосударственном секторе, к членству в региональных общественных объединениях, являющихся членами Стоматологической Ассоциации России;
2.10. совместно с ведущими учеными и главными специалистами по стоматологии и челюстно-лицевой хирургии (уровня МЗ РФ и субъектов Федерации) разработать проект-концепцию реформирования системы стоматологической помощи населению в новых социально-экономических условиях с учетом положений Концепции «Развития стоматологии в Российской Федерации», утвержденной в Ассоциации;
2.11. внедрить в практику работы Ассоциации электронную систему коммуникаций (оперативной связи) с региональными общественными объединениями (членами Ассоциации);
2.12. обеспечить широкомасштабную поддержку Проекта «Клуб руководителей стоматологических организаций (всех форм собственности)» с целью налаживания двухсторонней связи с организаторами практического здравоохранения на платформе дискуссионных площадок;
2.13. продолжить работу в рамках проекта «Инновационные Центры СтАР» с тем, чтобы в каждом субъекте федерации рекомендовать не менее одной медицинской стоматологической организации, как школы передового опыта по организации стоматологической помощи, в целом руководствуясь Положением «О присвоении статуса «Инновационный Центр СтАР» Стоматологической Ассоциации России организациям стоматологического профиля (СО)» утвержденным Советом Ассоциации;
2.14. продолжить работу по разработке и утверждению Клинических рекомендаций (протоколов лечения) по стоматологическим нозологиям, а также по совершенствованию использования Клинических рекомендаций (протоколов лечения) в практической работе стоматологических учреждений;
2.15. выработать систему критериев оценки качества стоматологической медицинской помощи на основе утвержденных Стоматологической Ассоциацией России Клинических рекомендаций (протоколов лечения) и предложения по организации клинико-экспертной работы в учреждениях стоматологической отрасли;
2.16. создать рабочую группу по обоснованию целесообразности использования амальгам при лечении кариеса и других болезней зубов;
2.17. продолжить поддержку и дальнейшее совершенствование Чемпионатов профессионального мастерства по стоматологии;
2.18. обеспечить максимальное информирование стоматологической общественности с Автоматизированной системой «Элестом» по работе с Клиническими рекомендациями (протоколами лечения), утвержденной Советом СтАР, организовать масштабные образовательные мероприятия по ее освоению в регионах;
2.19. подготовить предложения по совершенствованию системы стоматологического образования в соответствии с современными требованиями, равным образом участвуя:
- в формировании государственного образовательного стандарта в системе высшего медицинского образования, программ подготовки средних медицинских работников;
- в системе Непрерывного Медицинского Образования (НМО) и аккредитации специалистов и средних медицинских работников;
2.20. с 2016 года организовать общественный мониторинг за достижениями творческих коллективов, ученых, врачей-специалистов, с целью формирования лекторского резерва Стоматологической Ассоциацией России для их последующей интеграции в процесс Непрерывного медицинского стоматологического образования в системе НМО МЗ РФ;
2.21. Реорганизовать работу по централизованной координации стоматологических конференций и проведению симпозиумов в стране, стремясь максимально интегрировать федеральный Календарь научно-практических мероприятий, проводимых и (или) поддерживаемых Ассоциацией в календари общемедицинских профессиональных некоммерческих организаций (ОВР, АСМОК, НМП);
3. Рекомендовать руководителям стоматологических общественных объединений и главным специалистам по стоматологии органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
- систематически (не реже одного раза в год) пересматривать нормы, установленные Порядками оказания стоматологической помощи населению РФ и способствовать Профильным комиссиям по стоматологии и челюстно-лицевой хирургии МЗ РФ по своевременному внесению данных изменений существующих норм;
- разработать уставные нормы по допуску специалистов стоматологического профиля к членству в общественных объединениях-членах СтАР;
- активизировать работу по разработке, внедрению и утверждению в установленном порядке проектов региональных программ профилактики стоматологических заболеваний;
- шире использовать возможности наградной программы Ассоциации для морального поощрения специалистов, медицинских работников, сотрудников смежных организаций, органов управления здравоохранением, административной и законодательной властей, наибольшим образом внесших вклад в развитие стоматологической помощи населению, способствующих научным изысканиям в области стоматологии, становлению отечественной стоматологической индустрии;
- проводить совместную работу с федеральным и территориальными ФОМС по разработке и утверждению расчета тарифа оказания медицинской помощи стоматологическим больным для оплаты медицинских услуг в системе ОМС на основе условных единиц трудоемкости с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения), утвержденных Стоматологической Ассоциаций России.
Просмотрено 2612 Нравится 2 Мне нравится