Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
Раздел сайта: Стоматологическое оборудование, материалы, технологии

Dental Times


Разрешите представиться: Dentlman!

Дорогие читатели, в этом номере у нас, пожалуй, самое необычное интервью за все время существования газеты. Нашим "собеседником" будет мистер Dentlman - яркая эмблема стоматологического Интернет-магазина dentlman.ru!

Естественно, за внешними образами этого очень интересного на наш взгляд Интернет-ресурса находятся реальные люди, их труд, идеи, эмоции, стремления, но для нас, стоматологов, конечно более важен результат от взаимодействия с сайтом, выраженный в комфорте, скорости, выгоде и юридической чистоте покупок. Для ответов на эти вопросы мы и "пригласили" сегодня мистера Dentlman.

DT: Мистер Dentlman, готовясь к этому разговору, мы естественно изучили ресурс, символом которого Вы являетесь, со всех сторон. Мы подготовили много вопросов к Вам, но сперва расскажите, как родилась идея, чем вы руководствовались, запуская проект?

Dentlman: Здравствуйте! Во-первых, спасибо Dental Times за внимание к dentlman.ru!

Начался проект около полутора лет назад, когда люди, которых я представляю, имеющие опыт не одного десятилетия активной работы на стоматологическом рынке России, попытались понять чего же не хватает врачам и техникам в части поставок для их практик товаров. Первые результаты анализа были очень неутешительными.

Заинтриговал? Давайте разбираться!

Сегодня время, когда технический прогресс вошел уже во все сферы деятельности медиков. Стоматология в этом смысле не исключение и, наверное, это та отрасль медицины, которая быстрее всех других оценивает и принимает преимущества, которые привносят цифровые технологии вообще и Интернет в частности в повседневную работу врача и зубного техника.

Когда практически каждое рабочее место специалиста любого профиля оснащено компьютером с выходом в Интернет, когда обмен информацией внутри клиники, между клиникой и пациентом, клиникой и лабораторий занимает минуты, то стоматологи логично ожидают такого же взаимодействия и со своими поставщиками материалов, средств, инструментов и оборудования. Многие торговые компании уже обратили внимание на возможности, которые дает Интернет в этой области и создали на своих сайта Интернет-магазины, посвященные своему, узкому ассортименту своей продукции. Некоторые пошли дальше и стали дополнять свой обычный ассортимент сторонним.

И вот тут возникает много сложностей. Готов перечислить проблемы продавцов, которые отталкивают стоматологов от совершения покупок:

К чему это приводит многие стоматологи и техники, уверен, испытали на себе: цены на сайтах не актуальные, наличие тоже приходится уточнять, никогда не знаешь, какого качества будет товар, сроки поставки непредсказуемые. Со временем, когда нет желаемой отдачи, внимание руководства компаний и менеджеров к своим Интернет-магазинам значительно ослабевает.

Как следствие Интернет-торговлей занимаются самые неквалифицированные менеджеры. К этому можно еще добавить обычно низкий уровень сервисов оплаты и доставки заказов и создается впечатление, что идея стоматологических магазинов вообще не работает!

Действительно, существовавшие в сети на тот момент магазины выглядели унылыми, не полными, как бы ненастоящими. Скорее это были просто картинки продукции, расположенные на вебсайте. Пришло озарение - необходимо создать Настоящий Интернет-магазин для стоматологов и зубных техников, а точнее первый настоящий! Эти слова и стали слоганом нашего проекта!

DT: Слоган "Первый настоящий интернет-магазин для стоматологов и зубных техников" на самом деле вызывает мощный эмоциональный эффект. Пожалуйста, поясните, что все эти слова вместе должны были значить для Ваших клиентов?

Dentlman: Обычно, если где-то есть известная проблема, то предложивший ее решение становится ведущим игроком на этом направлении. Выгода от создания Первого Настоящего Интернет-магазина на нашем рынке выглядела весьма заманчиво и мы приступили к ее проработке.

В общем-то концепт родился довольно быстро и представлял собой систему интегрированных в единый информационный комплекс крупных, обладающих широким ассортиментов товаров, оффлайновых торговых компаний стоматологического рынка.

Стоматология это бизнес, всех процессы которого должны быть управляемые, в том числе и закупка материалов и оборудования. Таким инструментом и решено было сделать Dentlman - удобный, красивый, информационно наполненный Интернет-сайт с уникальными возможностями для подбора, оформления и управления заказами.

Окончательно пришли к мнению, для того чтобы соответствовать лозунгу проекта Интернет-магазин должен предложить своим клиентам приемлемые решения по следующим вопросам:

И самое главное - давать возможность врачу или зубному технику экономить свое драгоценное время! Не тратить его на бесконечное общение с менеджерами по поводу заказа, а посвятить его своему любимому делу, к тому же, приносящему заработок.

Вот, пожалуй, самые значимые преимущества Настоящего Интернет-магазина, реализовать которые на практике на одном ресурсе предстояло впервые. Остается только добавить, что при этом сам ресурс должен быть быстрым, удобным, современным и в идеале мобильным. Дальше с одной стороны стало проще, с другой предстояло решить много технических и организационных моментов.

DT: Звучит здорово! Из вышесказанного понятно, что речь идет о периоде апрель-май 2014 года. Сейчас февраль 2016 года. Dentlman успешно работает и на сколько я понимаю Ваша идея попала в точку! Скажите, чего удалось достичь? Как это работает? Какие выгоды на практике получают ваши клиенты?

Поскольку Ваше издание для стоматологов, тех людей и клиник, которые для Dentlman являются конечными потребителями, позволю себе опустить хоть и интересные, но технические детали и остановлюсь на том, чего удалось достичь и тех выгодах, которые ресурс несет Вашим читателям.

Нам действительно удалось в кратчайшие сроки запустить проект. Уже в апреле 2015 года Dentlman был впервые представлен на выставке в Москве. На этом форуме стало понятно, что мы выбрали правильную, почти свободную нишу! За первые три дня выставки нашими клиентами изъявили желание стать около 1000 врачей и техников. Сразу скажу, что на сентябрьской Дентал-Экспо этот показатель стал еще выше!

Каждый день на сайте регистрируются и совершают покупки новые пользователи, находя информацию о нас в сети, в социальных сетях, используя "сарафанное радио" самый, кстати, эффективный по нашим оценкам канал продвижения. Почти половина всех совершивших покупку возвращаются с повторными заявками.

Успех? Да! Такие результаты можно уверенно назвать успехом!

Разговаривая с клиентами, мы выяснили, что на Dentlman действительно решены вопросы, которые их не устраивают в большинстве других Интернет-магазинах. Судите сами:

Вот, если коротко, по основным преимуществам от сотрудничества с Dentlman, причем все эти функции работают как для покупателей физических лиц, так и для клиник и лабораторий, желающих оформить покупку на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

DT: Все, что вы перечислили важно, но читателей обязательно заинтересует вопрос о ценах. Каков их уровень? Как они формируются и изменяются? Какие существуют возможности сделать покупку подешевле?

Dentlman: Отвечая на Ваш предыдущие вопросы, я сознательно не касался цен, хотя и намекнул что существует балльная система скидок и базовый уровень цен должен быть приемлемым для большинства покупателей.

Базовые цены Dentlman, естественно формируются с оглядкой на среднерыночные ожидания покупателей. За счет приличного собственного оборота у нас есть возможность влиять на предложения от поставщиков и получать максимальные скидки. Анализ рынка подсказывает нам, какая цена должна быть у каждого товара, но при этом мы делаем ее "ниже рынка" за счет низких операционных издержек, чем, собственно, и отличается электронная торговля от торговли оффлайн.

Процесс изменения цен полностью автоматизирован и зависит для импортных материалов только от ситуации на валютном рынке, а для отечественных товаров цены не меняются довольно долго. Более того, на размещенные заказы мы сохраняем цены в течение трех банковских дней, обычно достаточные для проведения безналичной оплаты, а товары при этом резервируются под конкретного покупателя. Конечно, по истечении этого срока мы вынуждены аннулировать заказы и снимать товары с резерва или переоформлять заказы по просьбе покупателей, однако эта ситуация очень не частая.

Мы понимаем, что постоянных, преданных клиентов нужно поощрять не только безупречным сервисом, поэтому в Dentlman действует балльная система скидок, упомянутая мной уже несколько раз в разных контекстах.

В каталоге Dentlman больше половины товаров отмечены специальным знаком, указывающем на то, что товар может быть приобретен со скидкой. Скидка до 30% может быть предоставлена в обмен на баллы, которые пользователь накапливает на своем бонусном счету на разных этапах отношений с Dentlman.

Баллы на скидки можно получить по нескольким каналам:

Есть планы и дальше совершенствовать балльную систему Dentlman, а теперь давайте расскажу, как выгодно использовать накопленные баллы.

Допустим, Вы, как только что зарегистрированный пользователь с промокодом dentaltimes-interview, имеете 100 баллов на счете. Наличие 100 баллов означает, что вы можете рассчитывать на скидку 1000 рублей на отмеченные специальным знаком товары. Дальше, допустим, Вы подбираете 2 товара, на которые распространяются скидки за баллы: один стоимостью 3300 руб., другой 5400 руб. Учитывая, что максимальная скидка за баллы 30%, то сумма такой покупки с учетом имеющихся баллов составит 7700 руб. (экономия 1000 рублей). Но есть способ сделать это выгоднее! Для этого достаточно оформить первую покупку на товар стоимостью 3300 руб. без использования баллов. По результатам сделки Ваш бонусный счет будет пополнен на 66 баллов и он будет содержать 166 баллов. Теперь при покупке товара за 5400 руб. с использованием максимально возможных 162 баллов покупка будет на 3780 рублей. Таким образы обе покупке вам обойдутся в 7080 рублей, т.е. в общей сложности экономия составит 1620 рублей, а балльный счет будет равен 80 баллам.

Теперь, надеюсь, всем стала очевидна выгода от балльной системы скидок Dentlman!

DT: Да, мистер Dentlman, похоже Вы убедили многих, что сайт dentlman.ru может называться Первым Настоящим стоматологическим Интернет-магазином! Интересно еще услышать, как этот молодой проект продвигает себя в стоматологической среде и какие планы дальнейшего развития Вы вынашиваете?

Dentlman: Вопросы продвижения мы уже затрагивали. Можем поговорить о них подробнее.

Любой Интернет-проект логично продвигать через сетевые инструменты и, конечно, мы этим занимаемся с использованием оптимизации сайта под поисковые запросы, контекстную рекламу, таргетированную рекламу, но первые месяцы после запуска проекта показали, что оффлайновые методы продвижения тоже являются эффективными, и что удивительно сравнимыми по уровню затрат с онлайновыми. Поэтому мы ищем компромисс и используем оба канала продвижения.

В 2015 году Dentlman принял участие в апрельской и февральской выставках в Москве. Стал платиновым спонсором и участником выставок Конгрессов "Квинтэссенция", участником выставки "Цифровая стоматология". Каждое из этих мероприятий дало нам возможность напрямую обратиться к большому числу специалистов из наиболее активной части стоматологического сообщества. В этом году мы будем представлены еще на большем количестве крупных площадок. К уже названным, добавятся: февральская Дентал Ревю, Эндоконгресс, еще один Конгресс "Квинтэссенция". Более того, Dentlman Генеральный спонсор апрельского форума и выставки "Дентал Салон 2016" в Москве. Интересна нам и стоматологическая молодежь - студенты, аспиранты, интерны, поэтому мы возьмем на себя спонсорство нескольких мероприятий молодых специалистов! Недавно к Dentlman проявила интерес СтАР, надеюсь, мы сможем быть полезны в мероприятиях этой общественной организации. Мы постоянно следим за развитием возможностей социальных сетей, в первую очередь в ВКонтакте и Facebook, так что еще увидимся!

Не остановим мы и техническое совершенствование dentlman.ru. Уже разработаны и по плану внедряются новые инструменты и функции сайта. Новые "фишки", уверен, придутся по вкусу нашим пользователям. Отдельно хочется отметить еще одно направление развития - приложения для мобильных устройств. Вопрос давно назрел и в апреле 2016 Dentlman будет доступен на платформах iOS и Android.

DT: Что бы Вы хотели пожелать читателям в завершении интересного разговора?

Dentlman: Здесь буду краток. "Если покупать, то на Dentlman!" - так уже многие из Ваших коллег оценили выгоды от сотрудничества с Первым Настоящим. И мое пожелание будет таким: "Покупайте на Dentlman выгодно и с удовольствием!".


Просмотрено 1852       Нравится 11       Мне нравится