|
|||||
Стоматологическое
|
Ассоциация общественных объединений "Стоматологическая Ассоциация России"
Региональная Общественная организация "Стоматологическая Ассоциация Республики Татарстан" (СтАР)
Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Цель конференции: создание общего пространства для обмена результатами научных исследований и практическим опытом в сфере стоматологии, логопедии, остеопатии, неврологии; углубление знаний о языке, обсуждение научных и практических вопросов диагностики и коррекции стоматологической, остеопатической и логопедической патологии; расширение возможностей междисциплинарного медико-психолого-педагогического взаимодействия, установление профессиональных междисциплинарных контактов.
Руководители конференции:
08:30 – 09:00 Регистрация участников
09:00 – 09:15
Открытие конференции:
09:15 – 09:45
Доклад «Клиническая лингвалогия как самостоятельное научное направление в медицине. «Полифункциональность языка».
Докладчик: Мухамеджанова Любовь Рустемовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний и новых технологий ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». Аккредитованный эксперт Федерального реестра экспертов в научно-технической сфере ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ при Министерстве науки и высшего образования РФ.
В докладе будут освещены анатомо-физиологические особенности языка как органа речеобразования; аномалии развития, этиология и патогенез симптоматического глоссита. Будут представлены алгоритмы диагностики заболеваний языка, обозначены их предикторы; тактика логопеда при выявлении глоссита.
09:45 – 09:50
Сессия «вопрос-ответ»
09:50 – 10:20
Доклад «Глоссалгия в парадигме междисциплинарного взаимодействия»
Докладчик: Матвеев Роман Сталинарьевич – д.м.н., профессор кафедры стоматологии, ректор ГАУ ДПО «Институт усовершенствования врачей» Минздрава Чувашии, Отличник стоматологии СтАР, академик РАЕ, действительный член ПАНИ.
В докладе рассматриваются современные представления о многолетней медицинской проблеме – глоссалгии. Рассматриваются вопросы этиопатогенеза, диагностики и лечения, основанные как на данных литературы, так и на собственных наблюдениях.
10:20 – 10:25. Сессия «вопрос-ответ»
10:25 – 10:45
Доклад «Язык как фактор риска при адаптации к съемным протезам»
Докладчик: Шурыгин Константин Николаевич – врач-стоматолог лечебно-хирургического отделения ГБУЗ «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника».
В докладе рассматриваются проблемы адаптации к съемным протезам у пациентов с вторичной адентией. Представлены результаты опроса таких пациентов, пользующихся протезами, в том числе и в сравнительном аспекте, результаты антропометрического обследования и оценки размеров языка при адентии.
10:45 – 10:50. Сессия «вопрос-ответ»
10:50 – 11:10
Доклад «Уздечки языка. Обоснованность оперативного вмешательства. Постоперационное ведение пациентов»
Докладчик: Гришин Пётр Олегович – к.м.н., доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России;
Наиболее частой проблемой обращения к челюстно-лицевому хирургу является укороченная уздечка языка. Уздечки языка делятся на типы в зависимости от места прикрепления в десне нижней челюсти и дорзальной поверхности языка. Лёгкие степени возможно корректировать консервативными методами. А более тяжелые – подлежат оперативному вмешательству. В докладе будут освещены принципы оценки и принятия решения о необходимости операции френулотомии (эктомии). При этом, важным аспектом получения ожидаемого результата и отсутствия осложнений является правильное ведение (реабилитация) пациентов после операции.
11:10 – 11:15 Сессия «вопрос-ответ»
11:15 – 11:45
Доклад «Язык мой – друг мой»
Докладчик: Байрамова Ляйля Нуровна – к.м.н., врач-невролог, остеопат, психолог, нейрофизиолог, эксперт по неврологии и остеопатии в Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии (IAMPT), г.Казань (Россия).
«Язык мой – враг мой«. Этот взгляд специалистов можно назвать ведущим на сегодняшний день. Язык как ведущий мышечный орган в полости рта создает массу трудностей для специалистов: «мешает« нормальному произношению, меняет прикус, не хочет вставать в точку покоя и формировать форму и положение верхней и нижней челюсти, изменяет пропорции лица и его привлекательность. Отдельные попытки «приучить» его и «выдрессировать» при помощи различных ортодонтических конструкций, запретов, выработки осознанного правильного положения в полости рта зачастую заканчиваются неудачей…
А что, если сделать его «Другом» специалистов в решении проблем пациента? Такие возможности создает междисциплинарный подход с применением остеопатии, психологии, гирудотерапии, массажа, миофункциональной гимнастики.
11:45 – 11:50 Сессия «вопрос-ответ»
11:50 – 13:00 Перерыв
13:00 – 13:20
Доклад "Методы и приемы работы логопеда с языком при нарушениях его функции"
Докладчик: Маюрова Галина Михайловна – генеральный директор АНО ОУОЛ "ЛогопедПро", логопед, психолог, миофункциональный терапевт, г.Ростов-на-Дону (Россия).
Качество речи зависит от многих факторов. Одним из главных является работа языка. При различных речевых нарушениях присутствует нарушение его функции. Проявляется это нарушениями его тонуса, чувствительности, переключаемости и т д. В докладе представлены диагностические и коррекционные мероприятия по восстановлению нормальной функции языка во время жевания, глотания и речи с точки зрения логопедии.
13:20 – 13:25 Сессия «вопрос-ответ»
13:25 – 13:55
Доклад «Роль языка в формировании здоровой функциональной системы»
Докладчик: Чечин Александр Дмитриевич – заведующий кафедрой остеопатии, мануальной терапии и гнатологии, ФНМО РУДН, к.м.н., доцент, врач-стоматолог, невролог, ДО, действительный член, академик, ЕАЕН генеральный директор «Клиники доктора Чечина», г. Москва (Россия).
Содокладчик: Галеев Андрей Вагисович – врач-ортопед, стоматолог, MICCMO, ООО «Диал-Дент, г. Москва (Россия).
Цель доклада: показать важность исследования и коррекции функциональных нарушений языка при ортодонтической и ортопедической реабилитации пациентов.
Нормальное развитие и функционирование стоматогнатической системы является залогом правильного функционирования всего организма. Язык – мощнейший орган, входящий в состав стоматогнатической системы. На эмбриональной стадии развития формируются взаимосвязи языка и других анатомических образований, которые продолжаются в течении всей жизни. Это играет огромную роль как в норме, так и для развития патологических процессов. Язык многофункционален. Он участвует в таких функциях, как глотание, дыхание, речь, осязание, тактильная чувствительность, формирование пищевого комка, формирование прикуса и оптимизация постуры. Его участие в процессах формирования функциональных систем начинается еще с внутриутробного периода. Полость рта формируется на 8-12 неделе развития плода, глотательный рефлекс возникает на 16:17 неделе.
К сожалению, на сегодняшний день при лечении стоматологических пациентов не принято проводить функциональную диагностику языка. В докладе будет показана необходимость осуществления функциональной диагностики с последующей балансировкой языка при ортодонтическом лечении и ортопедической реабилитации прикуса, что определяет благоприятный исход результатов лечения.
13:55 – 14:00 Сессия «вопрос-ответ»
14:00 – 14:20
Доклад «Язык-союзник ортодонта. Поможем ему обрести свой дом»
Докладчик: Отмахова Елена Александровна – к.м.н., врач-ортодонт, главный врач и генеральный директор ООО «Центр стоматологии «Голливуд», г. Нижний Новгород.
Наш собственный язык – это самый мощный ортодонтический аппарат. Он может как помогать своему хозяину быть здоровым, так и мешать этому. Закон формы и функции объясняет взаимовлияние зубов, структуры прикуса и нейровегетативных функций (глотание, дыхание, речь, жевание) друг на друга. Функциональное ортодонтическое лечение помогает развить ширину челюстей и высоту прикуса, благодаря чему язык получает просторное месторасположение в полости рта, обретает большой комфортный дом. Причем одновременно идут процессы не только нормализации положения и движения языка, но и носового дыхания, вегетативной нервной системы и психики, работы мышц челюстно-лицевой области и шеи, осанки, исправление прикуса и зубов. Это позволяет достичь стойкого результата без рецидивов в отличие от механических методов ортодонтического лечения. Мы не навязываем организму, а даем возможность развить то, что ему было заложено природой. Лечение идет быстро, естественно, безболезненно. Приятным моментом является то, что в организме запускается самовосстановление, и исчезают многие проблемы, которые якобы никак не могут быть связаны с зубами.
14:20 – 14:25 Сессия «вопрос-ответ»
14:25 – 14:55
Доклад «Коммуникативная культура педагога и руководителя образовательной организации как условие развития речевых навыков детей»
Докладчик: Ахметова Дания Загриевна – д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования Казанского инновационного университета им В.Г. Тимирясова
В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Наряду с медицинскими аспектами этой проблемы (увеличение числа патологий беременности, родовые травмы, ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости), имеются социальные, в том числе, педагогические причины. Одними из существенных причин несформированности речи детей дошкольного и школьного возрастов являются коммуникативные ошибки педагогов и руководителей сферы образования, зачастую – отсутствие коммуникативной культуры. Пытаясь подражать молодёжному сленгу и упрощая устную и письменную речь, педагоги, нередко и руководители образовательных организаций, не следят за грамотным оформлением своей устной и письменной речи. Коммуникативное несовершенство воспитателей молодежи усиливается средствами массовой информации, языком социальных сетей. Также отсутствие родительского контроля за речью детей, отчуждённость детей от родителей, которых зачастую заменяют гаджеты, актуальные речевые нарушения, вызванные дислексией, дисграфией, аутизмом, нацеливают педагогов на необходимость самосовершенствования коммуникативной культуры, прежде всего, ее составляющей – культуры речи. Современному педагогу также необходимо вести просвещенческую и методическую работу с родителями по формированию у них знаний и умений по коррекции речевых нарушений детей в условиях семейного воспитания.
14:55 – 15:00 Сессия «вопрос-ответ»
15:00 – 15:20
Доклад «Язык как отражение эндокринных нарушений»
Докладчик: Шайдуллина Мария Рустемовна – зав.отделением эндокринологии ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ», доцент кафедры эндокринологии ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России, главный внештатный детский специалист эндокринолог Министерства здравоохранения РТ.
Распространенность эндокринной патологии как среди взрослых, так и среди детей и подростков, стремительно увеличивается. Разнообразие симптоматики заболеваний желез внутренней секреции заставляет сталкиваться с ней врачей многих специальностей, и стоматологи, челюстно-лицевые хирурги не являются исключением. Доклад познакомит участников с наиболее характерными изменениями со стороны слизистой полости рта, требующими направления пациента к эндокринологу. Слушатели получат представление о наиболее ярких клинических признаках эндокринопатий, что позволит направить диагностический процесс в правильное русло и обеспечить комплексный подход к лечению больного.
15:20 – 15:25 Сессия «вопрос-ответ»
15:25 – 15:45
Доклад «Особенности морфологической оценки языка в практике логопеда»
Докладчик: Уракова Елена Владимировна – к.м.н., доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.
Все органы человека уникальны своими морфофункциональными особенностями. Среди них следует отметить язык, являющийся одним из органов пищеварительной системы. Именно при его участии уже в двухмесячном возрасте внутриутробного развития человека формируется один из наиболее ранних рефлексов – сосательный, в дальнейшем, осуществляется процесс вкусового восприятия, механической и химической обработки пищи.
Из-за своеобразия мышечного строения и подвижности язык играет исключительную роль в формировании зубочелюстной системы и артикуляции звуков, свойственных лишь человеку.
Особо отмечается диагностика лингвальных признаков нейросоматических заболеваний, влияющих на биомеханику языка. Среди них привлекают лингвальные болевые пароксизмы, гипо- и гиперфункция языка (микро- и макроглоссия), миотония, тремор, глоссоспазм, глоссоплегия, гемиглоссопарез.
Лингвапатологию следует относить к междисциплинарной медико-стоматологической проблеме.
15:45 – 15:50 Сессия «вопрос-ответ»
15:50 – 16:20
Доклад «Современный подход к реабилитации пациентов с афазиями»
Докладчик: Бодрова Резеда Ахметовна – д.м.н., доцент, заведующий кафедрой реабилитологии и спортивной медицины КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМНАПО Минздрава России, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации Минздрава РТ.
Содокладчик: Остудина Вероника Анатольевна – к.п.н., логопед РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева МЗ РТ, главный внештатный специалист логопед Минздрава РТ.
В данном докладе будут представлены основы реабилитации, современный подход к реабилитации пациентов с афазиями, инновационные методы реабилитации, методика установки реабилитационного диагноза с позиции Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья.
16:20 – 16:25 Сессия «вопрос-ответ»
16:25 – 16:45
Доклад «Диагностика заболеваний по языку. Современный и традиционный взгляд»
Докладчик: Каримова Гузель Марсовна – доцент кафедры реабилитологии и спортивной медицины КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, к.м.н., главный внештатный специалист по рефлексотерапии МЗ РТ, заслуженный врач РТ.
В докладе представлены сведения об анатомии и физиологии языка; общие клинические формы патологии языка; широкий аспект диагностики поражений языка при неврологической, кардиоваскулярной патологии, заболеваниях внутренних органов; нервно-рефлекторная взаимосвязь языка и соматической патологии, используемой в традиционной китайской медицине и возможности использования методов рефлексотерапии при поражении языка.
16:45 – 16:50 Сессия «вопрос-ответ»
16:50 – 17:10
Доклад «Нарушение звукопроизношения как одна из причин артикуляторно-акустической дисграфии»
Докладчик: Игнатьев Артём Евгеньевич – директор Центра психолого-педагогической помощи детям с дислексией, дисграфией и другими речевыми нарушениями Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова, старший преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики, учитель-логопед, член Межрегионального союза дефектологов, член Межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей Высшей Школы».
Речь в данном выступлении пойдёт о причинах и способах преодоления такого нарушения письменной речи, как артикуляторно-акустическая дисграфия. Лектор расскажет о влиянии нарушений устной речи на письменную, даст рекомендации педагогам дошкольных и общеобразовательных организаций, а также приведёт примеры практических игр и упражнений, направленных на преодоление вышеуказанной формы дисграфии.
17:10 – 17:15 Сессия «вопрос-ответ»
17:15 – 17:35
Доклад «Неврологический подход в диагностике функций языка и орофациальной области»
Докладчик: Князева Олеся Васильевна - к.м.н, доцент кафедры детской неврологии КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Задержка речи, нарушение произношения и другие речевые нарушения являются одной из самых частых проблем в современной медицине, которой занимаются специалисты разных областей. Знание функций диагностики функций языка и гортани необходимы для правильной и своевременной установки диагноза, назначения лечение с использованием мультидисциплинарного подхода.
17:35 – 18:00 Сессия «вопрос-ответ»
Место проведения: г. Казань, ул. Бутлерова, д.36, Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Регистрационный взнос: 2 500 рублей
Контактное лицо:
Ключников Алексей Иванович
тел.: +79050214501
Электронная почта: roo_sa_rt@mail.ru
Документация по данному учебному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО
Просмотрено 984 Нравится 0 Мне нравится