Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
17.01.2020,     Раздел сайта: Обучение стоматологов постдипломное и дополнительное

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

13 - 14 февраля 2020 года, Москва

Курс для специалистов, ответственных за организацию медицинской деятельности, взаимодействие с надзорными органами, внутренний контроль качества и деятельность врачебной комиссии

Ведущий: Борисов Дмитрий Александрович

к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций, эксперт Федеральной антимонопольной службы России

Программа

День первый

Регистрация с 10:00, начало 11:00, окончание 17:00

Часть 1. Анализ правовых норм

1. Контроль качества медицинской помощи

1.1. Экспертиза качества медицинской помощи

1.2. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

1.3. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

2. Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

2.1. Противоречия закону, произвольное расширение и дублирование полномочий

2.2. Кто проводит внутренний контроль: комиссия (служба) и (или) уполномоченное лицо по качеству и безопасности?

2.3. Положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и другие локальные акты

2.4. Мероприятия по внутреннему контролю качества

2.5. Порядок проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности

2.6. Оценка показателей деятельности в рамках внутреннего контроля качества

2.7. Оформление результатов внутреннего контроля

2.8. Ответственность за неисполнение требований, судебная практика

2.9. Выводы и рекомендации

3. Врачебная комиссия медицинской организации

3.1. Значение врачебной комиссии в осуществлении контроля качества медицинской помощи

3.2. Основные задачи врачебной комиссии в области контроля качества

3.3. Правила организации деятельности врачебной комиссии

3.4. Состав врачебной комиссии

3.5. Цели деятельности и функции врачебной комиссии

3.6. Назначение и выписывание лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии

3.7. Участие врачебной комиссии в экспертизе временной нетрудоспособности

3.8. Участие врачебной комиссии в проведении медицинских осмотров

3.9. Документация, связанная с деятельностью врачебной комиссии

3.10. Протокол заседания врачебной комиссии

3.11. Юридическая значимость протокола врачебной комиссии

4. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Росздравнадзором

4.1. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан

4.2. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и критериев оценки качества

4.3. Соблюдение медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений при осуществлении профессиональной деятельности

4.4. Организация и осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

5. Привлечение внешних специалистов для осуществления внутреннего контроля качества

5.1. Эксперты качества медицинской помощи Росздравнадзора

5.2. Эксперты качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

6. Осуществление внутреннего контроля качества индивидуальным предпринимателем

6.1. Требования, предъявляемые к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему медицинскую деятельность

6.2. Лицензионные требования, связанные с осуществлением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

6.3. Возложение индивидуальным предпринимателем обязанностей уполномоченного лица по качеству и безопасности медицинской деятельности на себя или создание врачебной комиссии

6.4. Осуществление внутреннего контроля качества сторонней организацией

Часть 2. Типовые формы документов

1. Положения, порядки и правила

1.1. Порядок организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

1.2. Положение о врачебной комиссии

1.3. Положение о внутреннем распорядке

1.4. Положение о безопасности, включая порядок действий персонала при чрезвычайных ситуациях (действиях граждан, техногенных авариях, возгораниях) и стихийных бедствиях

1.5. Положение о единой системе регистрации экстренных случаев (аварии, травмы, жалобы)

1.6. Порядок обращения медицинских изделий, направления сведений о выявленных нежелательных реакциях при обращении медицинских изделий

1.7. Порядок обращения лекарственных средств, направление сведений о выявленных нежелательных реакциях при обращении лекарственных средств

1.8. Порядок обращения с отходами

1.9. Порядок обработки персональных данных и соблюдения врачебной тайны

1.10. Положение о регистратуре

1.11. Порядок предоставления медицинской документации пациенту для ознакомления

1.12. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан

2. Приказы

2.1. Приказ о назначение ответственных лиц за обновление информации о нормативных правовых актах и клинических рекомендациях

2.2. Приказ о порядке направления пациентов в другие медицинские организации (экстренная помощь, госпитализация, форма N 057/у)

2.3. Приказ о назначении ответственных за систему охраны, пожарную, электро безопасность

2.4. Приказ об утверждении списка сотрудников, допущенных к обработке персональных данных

2.5. Приказ о назначении ответственных лиц за предоставление медицинской документации пациенту для ознакомления

3. Алгоритмы, формы, чек-листы

3.1. Должностные инструкции различных категорий медицинских работников в части требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности

3.2. Алгоритмы (чек-листы) для проверки исполнения клинических рекомендаций (протоколов лечения), соответствующие актуальным клиническим рекомендациям

3.3. Алгоритмы / инструкции вызова бригады скорой медицинской помощи

3.4. Алгоритмы оказания экстренной помощи по нозологиям, экстренный вызов врача, сердечно-легочная реанимация, первичная помощь при шоке

3.5. Алгоритмы / инструкции, показания / противопоказания для направления пациентов на госпитализацию, консультации к врачам-специалистам 1, 2 уровня, на лабораторно-инструментальные обследования (в том числе КТ / МРТ)

3.6. Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях, включая порядок взаимодействия с органами внутренних дел, МЧС, обучение персонала

3.7. Алгоритм проверки регистрационных удостоверений на сайте Росздравнадзора, стандартные извещения (формы) о нежелательных реакциях

3.8. Алгоритм проверки серий лекарственных препаратов на сайте Росздравнадзора

3.9. Алгоритмы действий при передозировке или отравлении лекарственными препаратами, включая таблицы противоядий

3.10. Стандартные операционные процедуры инвазивных процедур

3.11. Алгоритм (чек-лист хирургический), включая подсчет инструментов, тампонов, оценку кровопотери и рисков послеоперационного периода

3.12. Алгоритмы обезболивания, включая наличие стандартных чек-листов для разных категорий пациентов, включая методику оценки боли

3.13. Алгоритм профилактики инфекций при оперативных вмешательствах

3.14. Алгоритмы использования индивидуальных средств защиты медицинских работников

3.15. Алгоритмы действий в случаев контакта с биологическими жидкостями, при повреждении кожных покровов и слизистых оболочек и др.

3.16. Алгоритмы дезинфекции и стерилизации

3.17. Алгоритмы гигиены рук

3.18. Алгоритмы уборки помещений различных видов.

3.19. Форма согласия на обработку персональных данных пациентов, включая осуществление видеонаблюдения в клинических отделениях

3.20. Алгоритм идентификации личности пациента

3.21. Алгоритмы работы сотрудников регистратуры

День второй

начало 10:00, окончание 16:00

Часть 3. Оформление результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

1. Структура отчета (разделы)

1.1. Оценка ресурсов: наличие помещений, оборудования, медицинских работников

1.2. Наличие нормативных правовых актов

1.3. Наличие локальных актов, приказов, положений, алгоритмов, чек-листов

1.4. Анализ экстренных случаев

1.5. Оценка процессов: выполнение приказов, положений, инструкций, алгоритмов

1.6. Анализ случаев оказания медицинской помощи

1.7. Показатели, оцениваемые при наличии стационара

1.8. Показатели, оцениваемые в зависимости от вида медицинской организации, видов, условий и форм оказания медицинской помощи, перечня работ (услуг)

1.9. Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами

1.10. Участие в программе государственных гарантий

2. Направления внутреннего контроля (подразделы)

2.1. Оказание медицинской помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и клиническими рекомендациями

2.2. Соблюдение стандартов оснащения медицинских кабинетов

2.3. Наличие и профессиональная подготовка медицинских работников, соблюдение ограничений

2.4. Организация деятельности врачебной комиссии

2.5. Преемственность организации медицинской помощи и передача ответственности за пациента

2.6. Безопасная среда для пациентов и работников

2.7. Оказание гражданам медицинской помощи в экстренной форме

2.8. Безопасное применение медицинских изделий

2.9. Безопасное применение лекарственных препаратов

2.10. Эпидемиологическая безопасность

2.11. Идентификация личности пациентов

2.12. Обработка персональных данных и сохранение врачебной тайны

2.13. Организация работы регистратуры

2.14. Информирование граждан

2.15. Информированное добровольное согласие

2.16. Право пациента на ознакомление с медицинской документацией

2.17. Работа с обращениями пациентов

2.18. Соблюдение порядков, стандартов, критериев качества и клинических рекомендаций

3. Примеры аналитических материалов

3.1. Стандарты оснащения с указанием конкретных медицинских изделий и регистрационных удостоверений по профилям медицинской помощи

3.2. Акт технического обслуживания

3.3. Список работников с указанием вида работ (услуг) из лицензии, документов об образовании, даты окончания допуска

4. Анализ медицинских карт, историй болезни

4.1. Направления анализа и оценки ведения медицинской документации

4.2. Критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные приказом Минздрава

4.3. Критерии качества в амбулаторных условиях

4.4. Критерии соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг

4.5. Алгоритм поиска стандартов первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи на пример нозологии «J03.0 Стрептококковый тонзиллит»

4.6. Пример анализа стандарта первичной медико-санитарной помощи при остром тонзиллите

4.7. Критерии качества по группам заболеваний (состояний) на примере медицинской помощи детям при остром тонзиллите (коды по МКБ-10: J03.0; J03.8 — J03.9)

4.8. Что делать если отсутствуют критерии качества по конкретной группе заболеваний (состояний), установленные Минздравом?

4.9. Алгоритм поиска клинических рекомендаций на примере нозологии «Острый тонзиллит J03»

4.10. Пример анализа клинических рекомендаций «Острый тонзиллофарингит»

4.11. Раздел клинических рекомендаций: информация для пациентов

4.12. Рекомендации по заполнению раздела «анамнез» медицинской карты

4.13. Итоговый алгоритм ведения пациента, включающий критерии для оценки качества

4.14. Пример оценки амбулаторной карты на основе разработанного алгоритма и анализа критериев качества

 

Стоимость участия: 16 000 рублей.
Для членов Национальной ассоциации медицинских организаций предусмотрена скидка 25%.

В стоимость входит 2 обеда и брошюры:

1. Внутренний контроль качества, часть 1. Анализ правовых норм, регулирующих государственный контроль качества медицинской помощи, внутренний контроль и деятельность врачебной комиссии, в их взаимосвязи / Под редакцией к.э.н., Д.А. Борисова, М.: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2020 г.

2. Внутренний контроль качества, часть 2. Типовые формы документов, порядки, положения, приказы, формы, алгоритмы, чек-листы / Под редакцией к.э.н., Д.А. Борисова, М.: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2020 г.

3. Внутренний контроль качества, часть 3. Осуществление мероприятий, подготовка отчета, оформление результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, аналитика / Под редакцией к.э.н., Д.А. Борисова, М.: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение», 2020 г.

 

Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение»Место проведения: Москва, ул. Кожевническая, д.7, стр.1, метро Павелецкая, ТЦ «Кожевники»

Организатор: Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение»

Контакты:

Тел.: 8 (495) 234-04-54, 8 (495) 234-04-55
e-mail: csi-pz@mail.ru
Суровенков Юрий Витальевич


Просмотрено 1582       Нравится 2       Мне нравится