Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
24.07.2021,     Раздел сайта: Обучение стоматологов постдипломное и дополнительное

Центр постдипломного образования «ДентМастер»

Некоммерческое партнерство «Центр постдипломного образования «ДентМастер»
(Профессорская стоматологическая клиника)

 

Программа повышения квалификации
«Эффективный руководитель стоматологической клиники»

6 – 11 декабря 2021 года, Новосибирск

Актуальность программы: обусловлена необходимостью совершенствования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышением профессионального уровня руководителей здравоохранения в рамках имеющейся квалификации.

Современные бизнес-технологии ушли далеко вперед. Внедрение этих инструментов в повседневную работу может вывести всю работу клиники (начиная с привлечения пациентов и заканчивая грамотным ценообразованием) на качественно новый уровень. Развитие клиники строится из последовательного, системного внедрения изменений!

Реализация Программы направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей врачей-собственников и руководителей стоматологических клиник, управляющих и директоров по развитию качественного расширения области знаний, умений и навыков, востребованных при выполнении профессиональной деятельности.

Программа построена по принципу системного внедрения - новые задания и новые результаты, прямо зависят от выполнения предыдущих заданий. Домашние задания сопровождаются разработанными шаблонами документов, форм, таблиц, схемами и другими сопроводительными материалами.

Программа частично реализуется в форме стажировки, которая является основной частью деятельностного блока образовательной программы ДПО и реализуется на базе инновационных клиник Сети «Дентал-Сервис» (базовых площадок) на основе системнодеятельностного подхода. С целью изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении Программы и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Слушатели программы принимают управленческие решения на основании математической технологии управления медицинской организацией. Решения, основанные на объективных показателях, приводят к повышению эффективности использования ресурсов медицинской организации, повышению качества медицинской помощи, росту уровня доступности медицинской помощи для пациентов клиники.

На настоящий момент это единственная программа, где так органично связаны понятия «медицинский менеджмент» и математические методы управления.

Вид программы: практикоориентированная.

Объем программы: 36 академических часов.

Форма обучения, режим и продолжительность занятий

График обучения

Форма обучения

Акад. часов в день Дней в неделю Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)
очная, с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 6 6 6 дней

Специальность: "Организация здравоохранения и общественное здоровье".

Категория обучающихся: медицинские специалисты стоматологического профиля, осуществляющие свою профессиональную деятельность по следующим направлениям:

врачи-стоматологи: терапевты, ортопеды, хирурги, ортодонты, детские стоматологи, прошедшие обучение по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение деятельности организации здравоохранения (стоматологической клиники), направленной на укрепление общественного здоровья и совершенствование управления медицинской организацией.

Трудовые функции в соответствии с профессиональным стандартом:

B. Организационно-методическая деятельность и организация статистического учета: В/01.7 Организация статистического учета;

В/02.7 Ведение организационно-методической деятельности.

C. Управление структурным подразделением:

С/01.8 Организация деятельности структурного подразделения;

С/02.8 Планирование деятельности структурного подразделения;

С/03.8 Контроль деятельности структурного подразделения.

D. Управление организационно-методическим подразделением D/04.8 Планирование, организация и контроль деятельности;

D/05.8 Разработка и внедрение системы менеджмента качества.

E. Управление процессами деятельности:

Е/01.8 Проектирование и организация процессов деятельности.

F. управление стоматологической клиникой.

Трудовые действия

Руководство организацией и осуществление медицинской деятельности Обеспечение контроля качества медицинской помощи в медицинской организации Утверждение регламента работы врачебной комиссии, консилиумов в медицинской организации

Планирование деятельности медицинской организации, утверждение перечня и установление значений целевых показателей деятельности медицинской организации Руководство разработкой и утверждение нормативных локальных актов медицинской организации

Совершенствование организационно-управленческой структуры медицинской организации

Контроль выполнения планов и программ деятельности медицинской организации

Принятие управленческих решений по совершенствованию деятельности медицинской организации

Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня Организация внедрения инноваций в деятельность медицинской организации Организовывать работу трудового коллектива, осуществлять постановку целей и формулировку задач, определять приоритеты

Оценивать эффективность деятельности медицинской организации, вырабатывать варианты управленческих решений и оценивать риски, связанные с их реализацией

Необходимые умения

Осуществлять финансовое управление медицинской организации Осуществлять общее управление медицинской организации Осуществлять управление рисками медицинской организации Осуществлять управление работниками медицинской организации Осуществлять управление информационными ресурсами Осуществлять управление качеством услуг

Показатели, характеризующие деятельность медицинской организации, и показатели здоровья населения

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Необходимые знания

Порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации Основы менеджмента Основы бизнес-планирования

При реализации Программы применяются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение

Описание ДОТ и ЭО: Основными дистанционными образовательными технологиями на цикле являются интернет-технология с методикой синхронного и асинхронного дистанционного обучения. Для этого на образовательном портале ЦП «НПО «ДентМастер» в разделе ИДПО образовательной среды формируется кейс, внутри которого папки по учебному модулю: вопросы контроля исходного уровня знаний, вопросы для самоконтроля по каждому раздел}7, тестовые задания, интернет-ссылки, нормативные документы. Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает on-line общение, которое реализуется при технической возможности обучающихся в виде вебинара или вебфорума. Каждый обучающийся получает свой оригинальный пароль, который дает доступ к учебньш материалам портала.

Стоимость: установлена в соответствии с Приказом Директора НП «ЦПО «ДентМастер» от 01.09.2020 № 01-09/20-1 «Об утверждении стоимости платных образовательных услуг»

Образовательная платформа: Виртуальная обучающая среда Moodle, Zoom (подписка на бизнес-пакет - организация трансляций на аудиторию до 100 человек)

Учебно-методическое обеспечение Программы: электронные лекции («Статичные» лекции с использованием иллюстративного материала - презентационные слайды, для записи которых используем гибридный вариант записи - с помощью программы скринкастера и специализированных устройств, аппаратный вариант: запись лекций с несколькими источниками видео и аудиосигналами), программы компьютерного тестирования, электронно-справочно-правовые системы; системы электронного документооборота. Технические средства обучения для моделирования процессов, ситуации и иных аспектов профессиональной деятельности

№ п/п Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
1 Лекция Apple MacBook с программами для монтажа видеолекций GarageBand, Quick Time Player, iMovie, программа для записи аудио, Skype с программой Ecamm Call Recorder for Skype,

Apple iPhone 11, подкастный сервис Audacity, программа Anchor для записи и публикации подкастов с телефона, USB-микрофон, веб-камера, цифровая камера, аудио карта захвата, аксессуары для записи

2 см.работа, аттестация Через проприетарное программное обеспечение Skype с программой Ecamm Call Recorder for Skype для записи каждого участника скайп- звонка в отдельную дорожку, посредством электронной почты, видеосвязи или иначе с помощью интернет-технологий Шаблоны, документы, формы, таблицы, схемы и другие сопроводительные материалы
3 Самоподготовка Доступ к фондам учебно-методической документации системы ДО и к раздаточным материалам, содержащим УММ с базовой и современной информацией по изучаемой теме осуществляется с помощью сети Интернет, архив снимков
4 Стажировка реализуется на базе инновационных клиник Сети «Дентал-Сервис» (базовых площадок)

Организационно-педагогические условия реализации Программы. Кадровое обеспечение реализации Программы, соответствует требованиям штатного расписания образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы

Основными компонентами Программы являются:

Программа разработана в соответствии и на основании квалификационных требований к медицинским работникам с высшим образованием по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", требований Федерального государственного образовательного стандарта.

В Программе содержатся требования к аттестации обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения зачета и выявляет теоретическую и практическую подготовку обучающегося в соответствии с целями и содержанием Программы. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом. Успешно прошедший итоговую аттестацию обучающийся получает документ о дополнительном профессиональном образовании - удостоверение о ПК

Учебный план определяет учебные модули с указанием трудоемкости, объема, последовательности изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, обучающий симуляционный курс, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Учебный план

Наименование разделов Всего часов эо с применением ДОТ компетенции
Лекции, семинары практика Формы контроля
1 Поиск неинвестиционных точек роста стоматологической клиники 8 4 4 зачет УК-1, 2 ПК-4-6
2 Эффективное ценообразование на стоматологическую помощь 8 4 4 зачет УК-1, 2 ПК-8
3 Самостоятельная работа (вне аудитории) 6 6 зачет УК-1,

ПК-5, 6, 8

4 Стажировка на рабочем месте 12 4 8 ПК-5
Итоговая аттестация 2 зачет
ИТОГО 36 12 22
Эффективный руководитель стоматологической клиники
Поиск

неинвестиционных точек роста стоматологической клиники

1. Основные ошибки в управлении стоматологической клиникой.

2. Ошибки в производственной структуре клиники - баланс ставок специалистов в зависимости от мощности клиники (количества установок), экономическое обоснование введения в клинике имплантации и реконструктивной хирургии.

3. «Точки роста». Как правильно их искать? Расчет финансового потенциала клиники без потери в качестве медицинской помощи. Формула финансового плана.

4. Сбалансированная система показателей для производственной эффективности. Объективные и необъективные показатели (для примера «принятие необъективных управленческих решений»),

5. Как корректно считать загруженность клиники? Что является истинным критерием необходимости увеличения мощности?

6. Диагностика эффективности работы клиники. Оценка эффективности по трем критериям: привлечение пациентов, «удержание» пациентов, достижение финансового потенциала.

7. Поиск точек роста на примерах нескольких стоматологических клиник

Самостоятельная работа: сформулировать «идеальную» производственную структуру клиники, рассчитать потенциал клиники по выручке, составить таблицу производственных показателей по собственной клинике, на основании ее письменно сформулировать точки роста
Эффективное ценообразование на стоматологическую помощь

1. Стандартные подходы к ценообразованию: «от затрат», «от рынка». Что предпочтительнее в стоматологии?

2. Почему понятие «медицинская услуга» является искусственным понятием?

3. Виды прейскурантов: технологический и нозологический.

4. Факторы, влияющие на формирование реальной стоимости медицинской помощи: уровень цен клиники, структура прайслиста, практика применения прайс-листа врачами, недооцененные и переоцененные услуги. Разбор реальных ошибок клиник, кейсы по результатам проектов «Диагностика эффективности».

5. В каких случаях стоимость медицинской помощи контролируют врачи, в каких случаях клиника. Когда прайс-лист помогает, а когда мешает прогнозировать выручку клиники.

6. Какие прайс-листы предпочитают страховые компании.

7. Практическая технология внедрения эффективного прайс-листа

Самостоятельная работа: проанализировать собственный прейскурант по критериям, сформулированным в ходе занятия. Письменно описать возможные улучшения

Стажировка на рабочем месте:

Изучение передового опыта, закрепление теоретических знаний, полученных при освоении Программы и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей (поиск точек роста, технология внедрения эффективного прайс-листа)

Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных компетенций врача-организатора общественного здоровья и здравоохранения.

УК-1. Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

Умеет:

УК-2. Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Умеет:

ПК-4. Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

Умеет:

ПК-5. Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.

Умеет:

ПК-6. Готовность к оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей.

Умеет:

ПК-8. Готовность к оценке экономических и финансовых показателей, применяемых в сфере охраны здоровья граждан.

Умеет:

РЕЦЕНЗИЯ
на программу дополнительного профессионального образования
«Эффективный руководитель стоматологической клиники» (36 часов)»

Внедрение современных бизнес-технологий и их инструментов в повседневную работу выводит работу клиники (начиная с привлечения пациентов и заканчивая грамотным ценообразованием) на качестенно новый уровень. Развитие клиники строится из последовательною, системною внедрения изменений. Программа «Эффективный руководитель стоматологической клиники» органично связывает «медицинский менеджмент» и математические методы управления.

Программа составлена в соответствии с федеральными требованиями к содержанию и оформлению данного вида образовательных материалов.

Реализация Программы направлена на удов, те творение образовательных и профессиональных потребностей врачей собственников и руководителей стоматологических клиник, управляющих и директоров по развитию качественного расширения области знаний, умений и навыков, востребованных при выполнении профессиональной деяюльноа и. Программа построена по принципу системного внедрения - новые задания и новые результаты, напрямую зависят oт выполнения предыдущих заданий. Слушатели программы учатся принимать управленческие решения на основании математической технологии управления медицинской организацией. Решения, основанные на объективных показателях, приводят к повышению эффективности использования ресурсов медицинской организации, повышению качества медицинской помощи, росту уровня доступности медицинской помощи для пациентов клиники.

Программа частично реализуется в форме стажировки, с целью изучения передового опыта.

Структура программы представляет собой логическую последовательность и содержит все структурные элементы в соответствии с федеральными требованиями: пояснительная записка: цель, задачи; планируемые результаты освоения программы; учебный план; методическое обеспечение программы; организационно-педагогические условия реализации программы: аттеешцию обучающихся: список литературы.

Пояснительная записка раскрывает целостность программы - согласованность цели, задач, ожидаемых результатов и способов их достижения. В ней указаны актуальность программы, ее новизна, указана продолжительность и форма обучения, прописано необходимое оборудование.

Учебный план включает перечень тем. разделов с разбивкой на теорию и практику, с указанием компетенций по разделам программы.

Информационное обеспечение программы содержит актуальный список ли тературы.

Вывод: Данная программа заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована к аккредитации в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования в сфере деятельности - стоматология.

Контакты:

Тле.: +7 (903) 935 10 05
Эл.адрес: 3049004@dentmaster.ru
г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/3

Просмотрено 1004       Нравится 1       Мне нравится