
ДокументоОборона стоматологической клиники
10 – 11 июня 2022 года, Самара
Ведущий: Салыгина Екатерина
Кандидат юридических наук, руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России.
С 2006 года занимается полным юридическим сопровождением деятельности частных медицинских клиник;
С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами.
Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации» (2013).
Программа семинара
1 день
- Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять иную тактику лечения. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом.
- Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, нужен ли паспорт при заключении договора, как описать обязательность фотопротокола и видеонаблюдения, как обезопасить себя с эстетическими работами, когда и как может клиника и врач отказать пациенту в лечении, когда клиника освобождается от ответственности за возникший вред, как описывается досудебный порядок урегулирования споров).
- Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.
- Добровольное информированное согласие. Почему не может быть ИДС «на терапию», «на стоматологические услуги». Почему не может подписывать ИДС администратор. Каков механизм защиты врача и клиники с помощью ИДС.
- Отказ от медицинского вмешательства (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать). Отказ от предложенного плана лечения, отказ на этапе лечения пациента, отказ от отдельных манипуляций/методик лечения.
- Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика? Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику.
- Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь
- Рекомендации пациенту: в чем их юридическая значимость, «работающие» способы оформления.
ПРАКТИКА: разбор двух конфликтных ситуаций по реальным претензиям пациентов
2 день
- Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:
- Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Что такое «медицинская документация».
- Чем являются рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?
- Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности. Плюсы и минусы электронной карты.
- Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.
- Юридические риски при оформлении терапевтического приема (что нам важно в карте 043-У, риски заполнения «на автомате», что важно в анкете о здоровье, как даются индивидуальные рекомендации).
- Юридические риски при оформлении детского приема (что должно быть в анкете о здоровье, какие ИДС нужны, как оформить первый прием ребенка, если родитель настаивает на удержании ребенка).
- Юридические риски при оформлении хирургического приема (что важно в анкете о здоровье, как фиксируются осложнения на приеме, как подстраховаться с имплантацией и костной пластикой, самые часто нарушаемые рекомендации – как отразить).
- Юридические риски при оформлении ортодонтического приема (что важно отразить в анкете, самые частые претензии ортодонтических пациентов и как их профилактировать в медкарте, важные рекомендации).
- Юридические риски при оформлении ортопедического приема (план – сколько их, какие они могут быть, как получить однозначное согласие пациента, как и что в нем можно менять, основные претензии ортопедических пациентов – как профилактировать в медкарте, как сдать работу пациенту –что отразить в тексте медкарты).
- Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни. Приказы МЗ РФ № 425н от 29:06.2016 года, № 789н от 31:07.2020 года – порядок ознакомления с медицинскими документами и порядок выдачи медицинских документов.
- Эстетические работы: как обезопасить себя на всех уровнях. Что должно быть зафиксировано в договоре, медкарте, планах лечения, фотопротоколе.
- Споры с пациентами. Досудебное урегулирование споров:
- Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).
«Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить. Книга отзывов и предложений.
- Помогающий претензионный бланк (какие блоки в нем должны быть созданы, какие вопросы заданы), какова его роль в разрешении конфликта.
- Требования к официальной претензии: форма (письменная, электронное письмо, сообщение в мессенджере), сроки исковой давности по требованиям пациента – когда он имеет право подать претензию; кто вправе подписать претензию пациента и представлять его в споре с клиникой.
- Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи.
- Как отдать ответ на претензию: когда отправляем по почте; когда приглашаем на переговоры.
- Прекращение отношений с пациентом: соглашение об урегулировании спора, заявление пациента об одностороннем отказе от исполнения договора, отказ от продолжения лечения. Легальный алгоритм действий.
- Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом: информационное преимущество клиники – чем оно обеспечивается, исходим не из позиций, а из интересов; создание общего эмоционального пространства.
- Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.
- Тактика переговоров с деструктивным пациентом.
- Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место, куда стоит стремиться.
ПРАКТИКА: разбор претензии пациента, юридическая логика ответа, обстоятельства, которые необходимо учитывать.
Список раздаточного материала для участников семинара
- Два статуса лица, приходящего в клинику: права и обязанности пациента и потребителя (таблица).
- Врачебная тайна (что это, когда может быть нарушена – конспект).
- Ознакомление и выдача медицинской документации и ее копий (таблица)
- Возрастной аспект подписания документов в стоматологии (схема по возрастам).
- Образец согласия родителей на совершение сделки несовершеннолетним.
- Образец доверенности для лечения несовершеннолетнего.
- Информация для родителей: извлечения из Гражданского кодекса РФ и Семейного кодекса РФ.
- Стенд клиники: перечень необходимой информации, обязательные и факультативные требования.
- Проверяем сайт клинки: чек-лист.
- Договор на оказание стоматологических услуг: таблица обязательных и факультативных требований.
- Сроки выдачи и содержание медицинской справки и медицинского заключения (таблица).
- Образец дополнительного соглашения к договору (ортодонтия).
- Образец стоматологического плана лечения.
- Образец финансового плана лечения.
- Схема разработки информированного согласия.
- Образец ИДС на обследование и консультации специалистов.
- Пример отказа от медицинского вмешательства (ортодонтия).
- Гарантии в медицине (конспект)
- Положение о гарантиях: структура документа, содержание.
- Правила эксплуатации стоматологических работ и услуг (что это такое, какие задачи позволяет решать, структура документа, последствия невыполнения пациентом рекомендаций врача).
- Когда необходимо согласие на обработку персональных данных (схема).
- Образец претензии пациенту, не оплатившему услуги.
- Образец расписки пациента о задолженности.
- Возьмите время подумать: настораживающий пациент (таблица признаков и алгоритм действий).
- Отказ пациенту, когда конфликт уже есть: отказ врача и отказ медицинской организации. Алгоритмы действий.
- Образец заявления лечащего врача об отказе от лечения и наблюдения пациента.
- Приказ № 203н о критериях качества медицинской помощи. Таблица этапов приема пациента и требований к каждому этапу.
- Схема составления «готового шаблона» стоматологического приема.
- Анализ юридических рисков стоматологической карты: терапевтический прием.
- Анализ юридических рисков стоматологической карты: детский прием.
- Анализ юридических рисков стоматологической карты: хирургический прием.
- Анализ юридических рисков стоматологической карты: ортопедический прием.
- Анализ юридических рисков стоматологической карты: ортодонтический прием.
- Две тактики поведения в конфликте и ответа на претензию пациента (конспект).
- Образец претензионного бланка пациента. Вариант 1 (мягкий).
- Образец претензионного бланка пациента. Вариант 2 (жесткий).
- Источники информации о пациенте и их анализ (таблица ресурсов, по которым можно провести
- ДОлечебную проверку пациента на добросовестность и платежеспособность).
- Соглашение о расторжении договора с пациентом.
- Соглашение об отступном.
- Служебная записка врача – образец.
- Примеры ответов на самые распространенные вопросы пациентов, задаваемые ВРАЧУ.
- Примеры ответов на самые распространенные вопросы пациентов, задаваемые АДМИНИСТРАТОРУ.
Стоимость участия: 26 000 руб.*
* Фактом регистрации на курс является его оплата (условия возврата)
Место проведения: г. Самара, Гостиница Холидей Инн, ул. Алексея Толстого, 99
Просмотрено 408
Нравится 2
Мне нравится 