Dental Community
О проекте Поиск по сайту  

Стоматологическое
сообщество

.
25.12.2015,     Раздел сайта: Стоматологическое оборудование, материалы, технологии

Сопутствующие материалы:

Клуб эффективных менеджеров. Встреча №4

28-29 ноября 2015 года, Москва

Пост-релиз

Автор публикации: Ильдар Салихов, к.м.н., врач стоматолог-хирург-терапевт-ортопед, Немецкий Стоматологический Центр, г. Москва

День первый

Клуб эффективных менеджеров «Effective Managers Club in Dentistry» - интересное явление в российской стоматологии. Родившись как группа пользователей сети Facebook, это профессиональное сообщество управленцев стоматологического бизнеса в кратчайшие сроки привлекло к себе внимание огромного количества людей.

Клуб появился на свет благодаря инициативе хорошо известных в России стоматологов - Александра Бабурова и Ильи Фридмана, и именно благодаря энергии, авторитету и организаторскому таланту последнего, получил мощный импульс к развитию.

На сегодняшний день число пользователей «Фейсбук», входящих в группу - более 2000, а количество участников очных встреч одноклубников выросло с двух десятков, присутствовавших на первом заседании, до трёх сотен человек.

Именно такое количество людей прибыло на четвёртое заседание клуба, которое прошло 28-29 ноября 2015 года в конференц-центре отеля «Holiday Inn», что на улице Сущёвский вал в Москве.

Что особенно примечательно, по признанию самих лидеров клуба, изначально никто не рассчитывал на столь высокий интерес к нему у стоматологов всей страны и, поскольку этот проект носит некоммерческий характер, никакой рекламной кампании в его поддержку не проводилось. Тем не менее, управляющие стоматологическими предприятиями из разных регионов России, несмотря на свою традиционно высокую занятость, сочли интересным для себя посетить этот саммит в Москве.

Что же за этим стоит? Во-первых, они, очевидно, ощутили, что нехватка знаний и навыков не позволяет им эффективно управлять своим бизнесом. Скорее всего, дефицит информации существовал всегда, но осложнившийся бизнес-климат в последние годы обострил все ранее скрытые проблемы.

Во- вторых, бурное развитие социальных сетей уменьшило дистанцию между людьми и обеспечило возможность самоорганизации виртуальных «клубов по интересам», некоторые из которых, как мы теперь видим, способны выйти из интернета в реальное пространство.

В-третьих, появились заинтересованные и способные организаторы, которые смогли сделать этот выход возможным.

…Все гости 4-го заседания «Клуба…» с первых минут ощутили, что команда организаторов, без сомнения, оправдала возложенные на неё надежды. Мероприятие было устроено с большим профессионализмом и заботой об участниках. Это проявлялось и в грамотно подобранном режиме подачи информации, когда после каждого доклада отводилось достаточно времени для дискуссии, и в том, что были созданы прекрасные условия для общения участников между собой, ведь это одна из основных целей профессионального клуба, в отличие от научных конференций или образовательных мероприятий.

Отдельно стоит сказать, что кофе-брейки и питание в перерывах были не просто хорошими, а, пожалуй, даже нескромными по сегодняшним временам, но на это, почему-то, никто не жаловался. Также как не жаловались и на некоторую тесноту в конференц-зале, где собралось 300 человек. Казалось, это даже как-то сближает.

Как мы уже говорили, Клуб эффективных менеджеров в стоматологии - организация некоммерческая. Поэтому все выступающие с докладами - волонтёры, не получающие за свои выступления никакой оплаты. Для некоторых из них выступление на заседании клуба - возможность заявить о себе, для других - желание рассказать о своём опыте и получить обратную связь от коллег, для третьих - проба пера в публичных презентациях.

Поэтому, хотя и нельзя сказать, что уровень всех докладов был одинаково высоким, в аудитории всегда находились заинтересованные и компетентные лица и иногда критика и порождаемые ей дискуссии приносили не меньше пользы, чем сами выступления.

Всего в первый день форума мы заслушали шесть докладов, ещё пять во второй. В рамках этой статьи невозможно осветить их все в подробностях, ограничимся лишь небольшим обзором.

Можно сказать, что центром внимания первого дня съезда стали человеческие взаимоотношения. Вопросам управления персоналом посвятили свои презентации Елена Шестопалова (исполнительный директор сети стоматологических клиник «Стоматологический центр города», С-Пб), Мария Пономаренко (владелец и руководитель HR-компании «SMART Personal», Москва) и Светлана Дубовик (бизнес-консультант, сооснователь и руководитель проекта «Бизнес-Кардинал»).

Проблема управления персоналом является, по единодушному мнению участников съезда, одной из ключевых в стоматологическом бизнесе, а, по мнению многих и вовсе - центральной проблемой медицинской отрасли, вот почему эти доклады были весьма интересны аудитории и породили массу вопросов и обсуждений.

Не менее интересную тему затронул в своём докладе Тимофей Левицкий (бизнес-тренер, эксперт по регулярному менеджменту, управляющий партнёр компании «In.Praktika», руководитель проектов по стратегии и реорганизации компаний) - «Предупреждение развития конфликтов с пациентами в стоматологической практике».

К сожалению, все практикующие специалисты рано или поздно сталкиваются с межличностными конфликтами, и умение управлять развитием событий в таких ситуациях - одна из ценностей, полученных слушателями от эксперта.

Бизнес-тренер Алина Макоева поделилась с коллегами своим опытом организации работы телефонных контакт-центров в стоматологическом бизнесе. Алина хорошо знакома с темой, поскольку долгое время работала в крупном московском контакт-центре и основной фокус её практики как бизнес-консультанта - построение системы эффективных коммуникаций между медицинским предприятием и пациентами.

Диверсификация бизнеса и поиск альтернативных источников финансирования - одни из механизмов, обеспечивающих успешным клиникам безбедное существование в кризисное время.

Не секрет, что оказание медицинских услуг по программам медицинского страхования с одной стороны, является желанным для клиник, с другой стороны, порождает ряд проблем, приводящих порой к разочарованию обеих сторон. Об этом, в частности, был совместный доклад врача челюстно-лицевого хирурга отделения ЧЛХ и стоматологии НМХЦ им. Н.И.Пирогова, стоматолога-хирурга клиники «5StarsDent» Владислава Скуредина и врача-эксперта страховой компании «Альфа-Страхование» Александра Полтавца. Они рассказали о секретах сотрудничества со страховыми компаниями на примере своего опыта эффективной и взаимовыгодной совместной работы.

Этим докладом завершилась программа первого дня, и, хотя он выдался очень насыщенным, это не помешало многочисленной группе «одноклубников» поучаствовать ещё и в банкете, который организовали инициативные добровольцы.

День второй

Неподдельный интерес аудитории к участию в клубе получил косвенное подтверждение на второй день - в зале снова яблоку было негде упасть с самого утра, и, как оказалось, люди пришли не напрасно: организаторы приготовили ряд захватывающих выступлений от интереснейших докладчиков.

Открыл заседание Владислав Аносов - человек, которого несколько лет назад хорошо знали под именем «doctorstom» лишь посетители форума 100mat.ru, сегодня же он знаком почти каждому, кто имеет отношение к организации стоматологической помощи. Всё это потому, что Владислав разбирается в таких вещах, которых боятся все стоматологи, а руководители - просто трепещут.

Речь о вопросах работы стоматологической организации в правовом поле российских законов. Название доклада Владислава - «Защитная медицинская документация в амбулаторной стоматологической практике» - перекликается с темой учебного курса, который он проводит в течение нескольких лет и который помог многим директорам и главным врачам стоматологических клиник получить ответы на повседневные вопросы организации грамотного документооборота.

Всем нам хорошо известно, что российское законодательство, к сожалению, довольно сложно для понимания и изобилует противоречиями и «белыми пятнами», поэтому знания и опыт человека, имеющего постоянную практику успешного взаимодействия с надзорными и судебными органами, бесценны.

Неудивительно, что выступление Влада было встречено с большим интересом и увенчалось овациями.

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что главным открытием этого форума и выступлением, получившим самый большой общественный резонанс, стал доклад основателя и директора «Бюро Брагинского», «гения эффективности» по мнению издания «Лайфхакер», основателя «Школы траблшутинга» - Олега Брагинского.

Будучи довольно известным человеком, Олег не был знаком большинству стоматологов, присутствовавших в аудитории. Но это не помешало ему с первых минут своего доклада приковать к себе всеобщее внимание благодаря жёсткой и динамичной манере подачи материала и общения с аудиторией.

Сразу стало ясно, что перед нами деловой человек, для которого слово «эффективность» имеет весьма конкретный смысл. Именно это автор и подтвердил в течение своего доклада на тему «Малобюджетный маркетинг…», причём сделал он это оригинальным образом - на примере продвижения собственной персоны как бренда.

Дело в том, что Олегу удалось за очень небольшое время изменить свою жизнь: будучи топ-менеджером «Альфа-Банка» он был известен лишь ограниченному кругу профессионалов, а, выйдя в медийное пространство, стал одним из самых цитируемых специалистов по маркетингу, поведенческому прогнозированию, информационных технологиях в бизнесе и т.д.

Примечательно, что его страница в сети деловых контактов «LinkedIn» набрала первое место в мире по посещаемости! Удивительно, но сделал он это в одиночку и практически с нулевым бюджетом, только благодаря высокой концентрации, предельно точному расчёту, использованию методов статистики, математики, информационных технологий.

То что получили от Олега члены клуба, мягко выражаясь, было свежим взглядом, если же не стесняться в формулировках, можно сказать, что это был шок. Держа аудиторию в напряжении до конца доклада, он провёл слушателей от яркой неприязни до откровенного восхищения, чем и подтвердил эффективность своего метода. В перерыве по окончании доклада к нему невозможно было подойти из-за обступивших его людей, заинтересованных в продолжении общения.

Казалось, что после выступления Брагинского остальные доклады уже не будут такими интересными. Но, как оказалось, день только начинался!

Следующий гость - хорошо известный в среде стоматологов, очень уважаемый и любимый Виталий Поволоцкий не только поддержал разгоревшийся энтузиазм слушателей, но и развил тему предыдущего доклада - маркетинг - дополнив его рядом практических рекомендаций и примерами из собственного опыта.

Лейтмотивом его выступления было «Маркетинг и продажа - не самоцель врача», что прозвучало несколько неожиданно, поскольку и сами стоматологи, и пациенты, и общество, успели привыкнуть, что коммерческая стоматология - это сфера услуг, а не медицина.

По мнению же Виталия, маркетинг - это всего лишь один из инструментов, помогающих врачу реализовывать своё истинное призвание - нести людям красоту и здоровье. Этот инструмент не нужно возводить в высокий ранг, но владеть им важно, ибо он необходим для достижения главной цели. Показанные Виталием приёмы и примеры хорошо проиллюстрировали занятую автором позицию и были взяты на вооружение слушателями.

Следующий докладчик - директор одной из самых авторитетных клиник в России «AVRORACLINIC» Лиана Давидян - также посвятила своё выступление очень актуальной в нынешних условиях теме - «Управление изменениями: Кому? Где? Когда? Что? … делать».

Мы живём в непростое время, требующее от нас способности к изменениям, к противостоянию вызовам, идущим извне и изнутри. Эта способность сегодня является залогом сохранения прибыльности бизнеса, а подчас и выживания. Лиана поделилась с коллегами своим видением системного подхода к управлению клиникой и ценным опытом своей руководящей работы.

Доклад Владимира Садовского - президента Стоматологической Ассоциации России - стал для многих сюрпризом, так как не был обозначен в программе. Тем более лестно для нашего собрания энтузиастов было то, что представители официальных стоматологических институтов, а к таковым можно отнести СтАР и возглавляющего её господина Садовского, продемонстрировали интерес к «Клубу эффективных менеджеров…» и намерение строить взаимовыгодное сотрудничество с ним.

Владимир Викторович затронул в своём докладе множество вопросов, касающихся законодательного регулирования стоматологической деятельности, в том числе новостей тематических разделов российского законодательства, особенностей законотворческого процесса и роли профессиональных сообществ в формировании регулирующих норм.

Также разговор шёл о профессиональном образовании стоматологов: его текущем состоянии, проблемах и ближайших перспективах. Всё это - актуальные вопросы для каждого врача-стоматолога, особенно для тех, кто занят в управлении медицинскими стоматологическими предприятиями. Все присутствующие единодушно назвали этот доклад одним из самых значимых для их практической работы.

Руководитель Клуба и организатор всех встреч Илья Фридман подвел итоги конкурса фотографий, который проводил в группе на Фейсбуке и назвал имя победителя – стоматолог Евгений Мунтян. Спонсором конкурса выступила компания "Н.Селла", коммерческий директор Тимур Ильягуев вручил победителю приз - фотоаппарат.

Также Илья Фридман поблагодарил всех спонсоров, которые поддержали проект финансово.

Следующая встреча эффективных менеджеров состоится весной 2016 года.

 

 


Просмотрено 4143       Нравится 16       Мне нравится